Красивые поздравления на День казначейства 2018

Поздравления с Днём создания российского казначейства💰

8 декабря – День образования российского казначейства. Это официальный и профессиональный праздник всех государственных служащих казначейства России. Поздравления, стихи и проза, все для вас в праздник.

От всей души поздравляю вас с Днем образования российского казначейства! Хочу пожелать успехов в вашей трудной и ответственной работе, карьерного роста и достойной оплаты вашего нелегкого труда, счастья, здоровья, семейного благополучия и удачи во всех ваших делах и начинаниях, позитивного настроя и оптимистичного отношения к происходящим вокруг событиям. Пусть жизнь преподносит вам только приятные сюрпризы, огорчения и беды проходят стороной, родные и близкие балуют вас своим вниманием и заботой, и пусть сбываются самые радужные ваши мечты.

Ваша нелегкая работа – распределение бюджетных средств между федеральным центром и регионами. Но сегодня хочется позабыть о проблемах и пожелать Вам человеческого счастья, детского задорного смеха и неиссякаемого оптимизма! С Днем казначейства!

image «Клерк»

Рубрика Обзоры для бухгалтера

image

С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

  • вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.  

Подборка полезных мероприятий

Дата в текущем году: 27 апреля 2021

День казначея Украины появился в календаре украинских профессиональных праздников в октябре 2020 года по инициативе Министерства финансов Украины. Он отмечается ежегодно 27 апреля — в годовщину создания Государственной казначейской службы Украины (точнее, ее предшественника — Государственного казначейства Украины).

Казначейством называют специальный государственный орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета и организующий взимание налогов, сборов и пошлин, доходов от реализации государственных займов, а также финансирование расходов, предусмотренных государственным бюджетом.

Прообразом казначейства в Украине можно считать княжескую казну Ярослава Мудрого и его наследников. В те времена личная казна князя также была государственной — за ее счет удерживался княжеский двор, снаряжалось войско и флот, строились дороги, мосты, здания и укрепления.

В Запорожской Сечи тоже была казна, сформированная по образу казны Литовского княжества. Но на развитие Государственной казначейской службы современной Украины в значительной степени повлияло также казначейство Российской империи, созданное в период правления Петра I.

Государственное казначейство при Министерстве финансов Украины было создано 27 апреля 1995 года соответствующим указом президента Леонида Кучмы. Главными его задачами были обеспечение эффективного управления средствами государственного бюджета и повышение оперативности в финансировании расходов в пределах имеющихся объемов бюджетных финансовых ресурсов.

В 2011 году в рамках оптимизации системы центральных органов исполнительной власти Государственное казначейство Украины было ликвидировано вместе с целым рядом других государственных служб, инспекций, администраций и департаментов. Вместо него 13 апреля 2011 года была создана Государственная казначейская служба Украины, признанная официальным правопреемником прав и обязанностей Государственного казначейства.

Главные задачи Государственной казначейской службы — внесение предложений относительно формирования государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств и реализация этой политики. Его деятельность регулируют Конституция и законы Украины, постановления Верховной Рады (парламента), указы и распоряжения президента, декреты, постановления и распоряжения Кабмина, а также приказы министра финансов, которому непосредственно подчиняется Государственная казначейская служба.

Согласно указу президента Украины Владимира Зеленского, которым был учрежден День казначея Украины, этот профессиональный праздник был создан для того, чтобы подчеркнуть важную роль работников Государственной казначейской службы в реализации государственной политики в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств и бухгалтерского учета выполнения бюджетов.

По случаю Дня казначея в Государственной казначейской службе Украины и его областных главных управлениях проводятся торжественные мероприятия. Глава казначейства и начальники главных управлений поздравляют своих подчиненных с профессиональным праздником и вручают ведомственные награды наиболее отличившимся сотрудникам.

Федеральное казначейство перешло на новый порядок предоставления бюджетных средств: от авансов – к средствам под потребность. Почему потребовалось менять правила и что получилось в результате? На эти и другие вопросы на “Деловом завтраке” в “Российской газете” ответил глава Федерального казначейства Роман Артюхин.

Роман Евгеньевич, вы человек, в руки которого стекаются фактически все деньги в стране. И вы каждое утро получаете информацию об исполнении федерального бюджета. Поделитесь, пожалуйста, последними данными.

Роман Артюхин: Федеральное казначейство действительно является единым кассиром государства. Все средства Российской Федерации, субъектов страны, муниципалитетов, государственных внебюджетных фондов лежат в одной кассе – на счетах, которые находятся в Казначействе. Сейчас остатки средств на казначейских счетах составляют 8 триллионов 451 миллиард рублей. Все деньги работают на экономику. Для этого Казначейство использует надежные финансовые инструменты. Так, например, на депозитах в кредитных организациях сейчас размещено около 3 триллионов рублей. По сделкам РЕПО – 470 миллиардов рублей. По сделкам валютного СВОПа – 100 миллиардов рублей.

читайте также–> –> Володин рассказал о революционных шагах при принятии нового бюджета

Что касается федерального бюджета, то расходы на сегодня исполнены на 75,1% от запланированной величины. Нельзя не сказать, что качество исполнения федерального бюджета сильно изменилось. Если раньше по итогам года легко было достичь 100% исполнения бюджета через предоставление авансов подрядчикам, субсидий на расчетные счета юридических лиц, то сейчас действует новый механизм: все средства из бюджета выделяются под конкретные потребности.

Теперь кассовое исполнение федерального бюджета стало более качественное, потому что мы перечисляем средства из бюджета ровно в тот момент времени, когда есть готовность их быстро использовать.

Кстати, это как раз одна из причин, почему на казначейском счете сейчас такие значительные остатки.

Очень важно, что благодаря новому механизму предоставления средств соблюдается и уровень софинансирования. Раньше опять же была проблема постоянных нестыковок.

Только с начала года на Казначейство совершено более 500 тысяч хакерских атак, но деньги надежно защищены

К примеру, из федерального бюджета перечислялось 50% средств на счета региона. А субъект РФ мог эти деньги не использовать. Потом в конце года мы эти остатки возвращали.

Сейчас остатки целевых средств на счетах бюджетов субъектов РФ составляют около трех миллиардов рублей. Лет 5-6 назад было 350-400 миллиардов рублей. Вот разница.

Не создает ли это ситуацию, когда деньги есть, но денег нет? Счетная палата как раз настаивала на том, что финансирование должно выделяться, чтобы те или иные проекты были реализованы, а поставленные цели и задачи выполнены.

читайте также–> –> ФНС увеличила сборы в бюджет и сократила проверки

Роман Артюхин: Мы как раз и говорим о результате. Можно сделать исполнение бюджета в размере 100%, но это не нужно, потому что результата не будет. Уровень кассового исполнения бюджета в настоящее время является индикатором реального достижения результатов.

Какой показатель исполнения бюджета будет по итогам года?

Роман Артюхин: Скажу так: уровень недоисполнения бюджета с каждым годом, к сожалению, повышается.

Повторюсь, можно сделать 100% – это не проблема. Это все будет в оборотной кассовой наличности получателей субсидий и подрядчиков. Есть вероятность, что ресурсы будут отвлекаться на другие цели. Это создает еще большие риски для достижения результата.

Сейчас же у них нет искушения направить эти ресурсы на что-то другое, потому что просто невозможно.

Не опасно ли держать на счете большой объем средств, учитывая участившиеся хакерские атаки?

Роман Артюхин: Средства находятся на счете в Центральном банке, который обеспечивает их защиту. В этом смысле у нас несколько линий обороны. За деньги можно не беспокоиться, с ними все в порядке.

Но проблема хакерских атак для Федерального казначейства актуальна. Мы постоянно сталкивается с кибератаками на свои информационные ресурсы. За 10 месяцев 2019 года зарегистрировано более 500 тысяч атак. Среди них сканирование на предмет наличия уязвимостей, попытки вывести из строя оборудование. Средства защиты срабатывают в среднем несколько десятков тысяч раз в сутки.

Атакуют как локальные информационные ресурсы территориальных органов Федерального казначейства по всей стране, так и государственные информационные системы, в том числе централизованные, оператором которых является Казначейство. Например, Единая информационная система госзакупок. Как и все государственные информационные системы, информационные системы Казначейства, если можно так выразиться, находятся в достаточно агрессивной среде.

С каждым годом ландшафт киберугроз становится более масштабным, а атаки – все более изощренными. Но требуемый уровень безопасности работы всех информационных систем Федерального казначейства обеспечивается полностью. Они находятся в очень надежном периметре охраны. Это подтверждают регулярные оценки уполномоченных органов.

Продолжение “Делового завтрака” с руководителем Федерального казначейства Романом Артюхиным читайте в ближайших номерах “Российской газеты”

Экономика Казна Правительство Минфин Федеральное казначейство Деловой завтрак РГ-Видео РГ-Фото

Казначейство РФ — это  федеральный орган исполнительной власти, который ведет расчетно-кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета. В казначейство стекаются все средства налогоплательщиков и оно является посредником между налогоплательщиками/бюджетополучателями и банками, через которые осуществляются все эти операции прихода/расхода.

Минфин занимается составлением бюджета, а казначейство организовывает его исполнение. В течение всего года оно осуществляет бесперебойные платежи в рамках заложенного Министерством финансов бюджета. Казначейство является кассиром/бюджетной платежной системой.

Не стоит забывать, что казначейство не распоряжается средствами. Ими распоряжаются различные министерства, ведомства, учреждения, а казначейство лишь осуществляет эти платежи по их поручениям, заложенным в бюджете.

Основная задача казначейства состоит в том, чтобы всегда в кассе были деньги для бесперебойного осуществления платежей по бюджету точно в срок. В самом казначействе в наличной форме денег нет. Денежные средства находятся на едином казначейском счете.

Казначейство осуществляет тотальный контроль за приходными и расходными средствами на одном счете, что обеспечивает принцип единства кассы.

Межрегиональное управление казначейства находится в Москве, а территориальные органы находятся в столицах субъектов Российской Федерации. Всего насчитывается 85  территориальных отделений.

Изначально казначейство было частью Министерства финансов РФ — одним из его департаментов. С 2005 года было преобразовано в федеральную службу, которая осталась подведомственна Министерству финансов.

В структуре казначейства есть центральный аппарат, который состоит из 14 отделений, отвечающих:

  1. За бюджетный учет и отчетность
  2. За обеспечение госбюджета средствами
  3. За контроль над бюджетно-финансовой сферой
  4. За развитие бюджетных платежей и т.п.

Центральному аппарату подчиняются территориальные органы казначейства, расположенные в столицах 85 субъектов Федерации.

image

Основные функции Федерального казначейства

У казначейства есть собственные функции, тесно перекликающиеся с функциями некоторых других органов власти:

  • Ведет учет и распределение поступлений. Казначейство ведет учет всех поступивших средств, а также занимается распределением этих денег по разным проектам бюджета через Управления федерального казначейства в регионах. Например, если нужно профинансировать какой-то бюджетный проект в Новосибирске, Казначейство направляет средства в УФК по Новосибирской области. Оттуда они попадают на счет организации, которая предоставляет услуги/товары/работы по проекту.
  • Обеспечивает исполнение госбюджета. Денежными средствами для осуществления того или иного проекта в рамках госбюджета обеспечивает казначейство.
  • Ведет отчетность для Министерства финансов об исполнении федерального бюджета. Собирает оперативную информацию от распорядителей средств федерального бюджета, от органов власти, внебюджетных фондов, обрабатывает ее, структурирует и передает Минфину.
  • Управляет средствами на едином счете Федерального бюджета за счет разрешительной подписи на право осуществления расходов. То есть, у казначейства есть исключительное право подписи, которое разрешает расходовать средства из казны.
  • Контроль за использованием федеральных средств (внебюджетных). Казначейство проводит проверки правильности и обоснованности использования федеральных средств.
  • Осуществляет краткосрочный прогноз объемов (приходов/расходов) бюджетных средств, управляет ими.

По каким вопросам можно обратиться в казначейство РФ?

Во-первых, в казначейство можно идти в том случае, если у вас на руках есть решение суда о взыскании средств с бюджетной организации, которая не торопится расплачиваться. В этом случае можно обратиться с жалобой в Казначейство, описать ситуацию, предоставить подтверждающие документы.

По такому принципу можно взыскать деньги с любой бюджетной организации.

Еще чаще в Казначейство обращаются физические лица, которые совершили платежи в бюджетной сфере (налоги, штрафы, любые другие отчисления в казну) по ошибочным реквизитам. Они обращаются в ведомство за разъяснением о дальнейших действиях по розыску и возврату ошибочных платежей.

Обращение граждан регистрируется в течение 30-х дней с  момента получения, а рассматривается в течение 30-ти дней. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть увеличен.

Через обращение в казначейство можно узнать основные права, запреты и обязанности, связанные с гражданской службой.

Руководитель Артюхин Роман Евгеньевич
Местонахождение главного офиса г. Москва, Большой Златоустинский пер., д. 6, стр. 1
Телефон горячей линии, электронная почта +7 (495) 214-77-36
Ссылка на форму для обращения граждан roskazna.ru/priem-obrashhenij/obshhie-voprosy-grazhdan-i-organizacij/forma-obrashheniya-fizicheskikh-i-yuridicheskikh-lic/

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий