Сегодня День ВВС России!! С праздником, дорогие летчики — защитники неба России!

Оригинал взят у в 18 августа — День Воздушного Флота СССР (День Авиации) История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе. Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет: В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии. С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками. После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа. Аэроплан «Ньюпор-11», летавший 1 мая 1918 года над Красной площадью 17 января 1921 г. — принят первый советский законодательный акт по авиации — Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами». 1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт). 9 февраля 1923 г. — Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» — официальная дата создания гражданской авиации. 8 марта 1923 г. — создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму. 23 января 1927 г. — образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству — ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 — РОСТО). В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника — «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах» Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было. Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года. В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.). Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности. Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР. Иногда проводилась видеосъёмка этого концерта и тогда в воскресенье запись концерта, посвящённого Дню Авиации показывали по Центральному телевидению. Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. На заседание 16 августа 1991 года в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева). Б.К. Пуго (Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации. Для всех это было загадкой. И только в понедельник 19 августа все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения. Это был последний День Воздушного Флота СССР в истории страны. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа). праздник День Военно-воздушных сил России — 12 августа(празднуется в День Воздушного Флота), в честь события 1912 года, когда приказом Военного ведомства (Военного министерства России) от 12 августа вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Эту дату принято считать днём создания военной авиации в России.

День Военно-воздушных сил в нашей стране появился совсем недавно – указ о его установлении был подписан в 2006 году. Несмотря на то, что День ВВС имеет раз и навсегда установленную и неизменную дату, основные празднования, которые посвящены этому празднику, проходят немного в другой день. Разбираемся подробнее с тем, какого числа в России отмечается День ВВС в 2019 году, какого числа состоятся основные торжества.

Полное название Дня ВВС в России в последнее время звучит как День Воздушно-космических сил Российской Федерации. Так этот памятный день стал называться совсем недавно, с 2015 года, когда ВВС вошли в состав только что созданных одноименных сил.

День ВВС в 2019 году, как и всегда, отмечается 12 августа. В этот день по новому стилю 107 лет назад, в 1912 году, по указу императора Николая II (как принято полагать) в России была создана первая авиационная часть при Главном управлении Генштаба. Авиация вообще, а военная в частности, только-только появилась и искала своё место и своё применение.

Историки, кстати, отмечают, что никакого указа царя Николая в архивах нет. А вот приказ военного министра Сухомлинова за ту же дату имеется. Этим приказом министр передавал Генштабу вообще все вопросы, которые касаются авиации в Империи.

Как бы то ни было, но 12 августа можно уверенно считать днём основания российского военно-воздушного флота, поэтому справедливо, что в новое время, когда вспоминать события царской эпохи перестало быть зазорным, об этом важном событии вспомнили и привязали праздник именно к нему.

Российским лётчикам, меж тем, пришлось довольно скоро узнать, каково это – принимать участие в войне за штурвалом самолёта. В 1914 году началась Первая Мировая Война. И хотя её воздушным боям далеко до тех, что разворачивались в небе во время Второй Мировой, всё же авиация стала серьёзной военной новинкой.

Известно, что многим лётчикам было морально тяжело сражаться друг против друга во время Первой Мировой Войны.

Пилотов во всём мире было так мало, что они фактически почти все были знакомы друг с другом, поскольку учились друг у друга в одних и тех же лётных школах Европы. Когда возникла нужда убивать друг друга в воздухе, принять это было невыносимо.

Вернёмся к празднику Дня ВВС. Невзирая на то, что этот памятный день отмечается 12 числа ежегодно, по соседству с этим праздником несколько дольше существует другой праздничный день – День Воздушного Флота России. Как понятно из названия, этот праздник посвящён российской авиации в принципе, и у этого дня имеется своя интересная история возникновения и празднования.

Хотя День Воздушного Флота и празднуется в августе, его дата празднования не имеет никакого отношения к событиям царского времени. Хотя бы потому, что появился он при большевиках, в 1933 году.

Изначально праздник, который назывался тогда Всесоюзным днём авиации, отмечался 18 августа. В 1980 году случилась реформа советских праздников, и Дню авиации назначили новое место в календаре, привязав его к третьему воскресенью августа. Так праздновать этот день гораздо удобнее, он стабильно приходится на выходной.

Менялись времена, изменилась даже страна, в которой мы живём, но День авиации, или, по-новому, День Воздушного Флота в России продолжает праздноваться в третье воскресенье августа. В 2019 году это – 18 августа.

Какое отношение эта история имеет к Дню ВВС? Всё просто – когда появился этот праздничный день, хотя его и прикрепили к 12 августа в память о событиях вековой давности, в законе было прямо предписано основные торжества в честь Дня ВВС проводить в День Воздушного Флота. Так что фактически День ВВС имеет в 2019 году две даты празднования: 12 и 18 числа августа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Даты 7 декабря в нашей стране традиционно отмечается День инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил ВКС России. В 2016 году данная служба отметила свой столетний юбилей. Эта дата не входит в число официальных праздников, отмечаемых в Вооруженных силах РФ. Однако, специалисты ИАС отмечают свой праздник ежегодно в день ее создания – 7 декабря 1916 года.

История инженерно-авиационной службы ВВС

Как известно, временем проверки на практике новых образцов военной техники, теорий, вооружений и даже новых родов войск является война. Не стала исключением из данного правила и Первая мировая. Она дала путевку в жизнь новому роду войск – боевой авиации. Первые аэропланы стремительно ворвались на поля сражений. Они доказали военным свои возможности, посулив еще больший потенциал в будущем. В результате, авиация прочно заняла свое место среди других родов и видов войск.

Тогда же в начале XX века и сформировалась структура военно-воздушных сил. Она включила в себя не только летный состав, но и жизненно необходимый инженерно-технический персонал. Именно он обслуживал и обеспечивал возможность эффективного использования военных летательных аппаратов. Появление в России в 1912 году в структуре военной авиации должностей мотористов, а затем и присвоение им воинских званий в начале Первой мировой войны дало толчок тому, что уже 7 декабря 1916 года была сформирована отдельная служба. Первоначально данную службу называли технико-эксплуатационной. Основной задачей мотористов было техническое обеспечение полетов.

Техническая служба первоначально состояла из механика отряда, двух старших мотористов и обычных мотористов. В таком виде она стала прообразом инженерно-авиационной службы (ИАС). Каждый моторист подчинялся непосредственно летчику и занимался подготовкой закрепленного за ним самолета к полету. Помимо них в авиаотряды входила также специальная хозяйственная команда. Она в свою очередь явилась прообразом современных авиационных тыловых частей.

Стоит отметить, что к началу Первой мировой войны в русской армии уже насчитывалось 263 самолета. Они были сгруппированы в 39 отрядов и вооружались российскими бомбардировщиками «Илья Муромец». Обслуживанием данных отрядов занимался личный состав 6 рот. Каждая из них обслуживала от 4 до 7 отрядов. Отряды, в свою очередь, были сведены в эскадры. В дальнейшем, несмотря на гражданскую войну и ее последствия, структура и количество авиационных частей только увеличивалось, неоднократно при этом изменяясь.

Вторая мировая

К сентябрю 1939 года, когда началась уже Вторая мировая война, роль авиации в боевых действиях возросла многократно. Иногда именно она играла ключевую роль в сражениях. Именно авиация заставит солдат воющих сторон с опаской всматриваться в небо, мечтая иногда о плохих метеоусловиях. Именно авиация положит конец господству на море линейных кораблей. Авиация будет наносить удары по скоплениям живой силы и техники противника не только вблизи линии фронта, но и в глубоком тылу. Ее мишенями станут коммуникации, склады и базы, а также, промышленные объекты.

С началом Великой Отечественной войны в июне 1941 года перед ИАС встали довольно сложные задачи, которые касались в том числе освоения новых моделей самолетов, которые массово начинали поступать на вооружение ВВС РККА, а также их ремонта в результате полученных в боях повреждений. Уже в 1941 году были введены специальные должности заместителя старшего инженера полка по войсковому ремонту, а также инженера по радио. А в 1942 году в состав авиаполка была включена подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ). Также в ВВС было образовано управление полевого ремонта. Главные инженеры воздушных полков, дивизий, корпусов и армий наделялись правами заместителей командиров по ИАС. При этом в Главном штабе ВВС было образовано Главное управлении инженерно-авиационной службы. Все эти изменения являлись наглядным подтверждением возросшего значения ИАС в боевой деятельности военно-воздушных сил Советского Союза.

В мирное время

Уже после завершения войны тема тесной связи между летным составом и специалистами инженерно-авиационной службы нашла свое отражение в искусстве. По-настоящему культовыми стали художественные фильмы о Великой Отечественной войне. Яркие примеры тому — ленты «В бой идут одни старики» и «Хроники пикирующего бомбардировщика». А роль механика Макарыча в фильме «В бой идут одни старики» в исполнении актера Алексея Макаровича Смирнова стала одной из лучших в его карьере. Фильм полюбился огромному количеству зрителей и остается популярным и сегодня. В 2009 году его лишь полностью колоризировали и отреставрировали (оригинал был снят на черно-белую пленку). При этом в картину ничего не добавлялось и ничего не убиралось.

После завершения Великой Отечественной войны работы у специалистов ИАС только увеличилось. Более того, авиационные части начали постепенный переход на новую реактивную боевую технику, начиналась эра реактивной авиации. Активно шел процесс ее внедрения, подготовки и освоения. Освоение реактивной техники требовало повышения квалификации не только летчиков, но и всего инженерно-технического персонала. ИТС занимался подготовкой ее к эксплуатации, создания новых условий технической эксплуатации и базирования авиационной техники.

Более 100 лет

С 1916 года прошло уже более 100 лет. Но функционирование военно-космических сил России все также невозможно себе представить без наличия развитой системы технического обслуживания состоящей на вооружении техники. Данная работа сегодня успешно решается специалистами ИАС, отмечает официальный сайт Минобороны России. Сегодня в состав специалистов ИАС входит не только наземный персонал (специалисты технической эксплуатации авиационных двигателей, планера самолетов/вертолетов и их систем, различного радиоэлектронного и авиационного оборудования, авиационного вооружения), но и члены летных экипажей авиационной техники. Речь идет о бортовых техниках, бортинженерах, радистах, инженерах по десантно-транспортному оборудованию.

Сегодня основная задача специалистов ИАС заключается в поддержании самолетов и вертолетов российских вооруженных сил в исправном, готовом к выполнению различных летных заданий состоянии. Такая подготовленность техники достигается путем проведения повседневных плановых работ большого количества техников, инженеров и механиков. Подготовкой офицеров ИАС занимается сегодня Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», расположенный в Воронеже.

Инженеры решают задачи обслуживания и подготовки авиационной техники на аэродромах. Офицеры инженерно-авиационной службы принимают непосредственное активное участие во всех этапах жизненного цикла летательных аппаратов. Он начинается от задания требований на научно-исследовательскую работу и заканчивается утилизацией старых образцов боевой авиационной техники. К примеру, специалисты научно-исследовательских организаций ВВС занимаются формулированием параметров будущих боевых летательных аппаратов. От внешнего вида и их летно-технических характеристик, исходя из анализа имеющихся угроз, и до реализуемости на практике предъявляемых требований, безусловно с учетом достигнутого уровня научно-технического прогресса.

Наши дни

Поставка всей новой авиатехники в состав авиационных частей ВКС России начинается сегодня с комплексного приема боевых самолетов и вертолетов. Приемка проводится представителями только инженерно-авиационной службы. В последнее время, к примеру, они принимают около 100 единиц новой авиационной техники в год. Включая не только фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-35С и Су-30СМ, но и ударные вертолеты Ка-52, Ми-28Н и Ми-35М. А также транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различных модификаций (в том числе арктических) и транспортные вертолеты Ми-26Т.

7 декабря в День инженерно-авиационной службы ВВС поздравляем всех военнослужащих с их профессиональным праздником. Не только бывших, но и действующих, имеющих отношение к этой военной профессии, в особенности ветеранов Великой Отечественной войны.

По материалам из открытых источников. Автор: Юферев Сергей

Сегодня в России замечательный праздник — день Военно-воздушных сил. Его по праву можно считать не профессиональным, а общенациональным. Ведь российская военная авиация — гордость не только причастных к ней людей, но и всех граждан РФ — патриотов нашей Родины. «Все выше и выше» поднимаются пилоты в небо, «все выше и выше» становятся летно-технические возможности отечественных боевых самолетов и вертолетов. А с ними растет авторитет Российской армии в целом и нашей страны на международной арене. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

До реформы 2015 года ВВС России были отдельным видом Вооруженных сил, у которого славная, без преувеличения героическая история. Военная авиация у нас начала зарождаться еще в первом десятилетии двадцатого века, когда крупнейший ученый, прародитель аэродинамики как науки Н.Е. Жуковский создал аэродинамический институт в Кучино под Москвой. Но официально признанный день рождения ВВС — 12 августа 1912 года: в этот день генерал-майор М.И. Шишкевич взял под свое управление все подразделения в организованной к тому времени Воздухоплавательной части Генерального штаба. На тот момент Императорский военно-воздушный флот России, созданный в 1910 году, уже вовсю осваивал небо.

читайте также—> —> Минобороны заключит новый контракт на поставку истребителей Су-35С

Серьезным испытанием для армии и всего российского народа стало участие в Первой мировой войне, где героически сражались и наши боевые летчики. Вначале самолеты применялись для разведки и корректировки артиллерийского огня. Но вскоре их стали использовать и для бомбардировки противника. С появлением истребителей в практику вошли воздушные бои. Российский пилот Петр Николаевич Нестеров, прославившийся фигурой высшего пилотажа «мертвая петля», первым в мире совершил воздушный таран.

Преемником Императорского военно-воздушного флота России стал Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот, преобразованный в дальнейшем в Военно-воздушные силы РККА, а далее — в Военно-воздушные силы Вооруженных сил СССР. Этот путь приходилось преодолевать в сложных политических и экономических условиях. Необходимо было выдерживать конкуренцию в мире — пропорционально прогрессу в науке и технике развивалась мировая военная авиация. И наша страна со столь ответственными задачами справилась: мы всегда, даже в самые трудные времена, находились в «авангарде» этого процесса. В советские годы на небосклоне мирового авиастроения зажглись такие «звезды», как Н.Н. Поликарпов, А.Н. Туполев, П.О. Сухой, А.С. Яковлев, С.А. Лавочкин, С.В. Ильюшин, В.М. Петляков, А.И. Микоян и М.И. Гуревич. Были построены знаменитые предприятия авиационной промышленности и конструкторские бюро, за разработками которых охотились мировые спецслужбы. Высшие летные училища не отставали в подготовке достойных пилотов для эксплуатации столь сложной техники.

Великая Отечественная война стала самым жестким и жестоким, но в то же время и самым героическим «полигоном» для наших пилотов. Иван Никитович Кожедуб, Александр Иванович Покрышкин, Николай Дмитриевич Гулаев, Григорий Андреевич Речкалов, Виталий Иванович Попков, Николай Михайлович Скоморохов — имена этих асов знает весь мир.

Знает и Алексея Петровича Маресьева, который, будучи тяжело раненым, восемнадцать дней ползком пробирался по лесам и через болота к своим. Он лишился ног, но позже вернулся в воздушный строй на протезах. Знает и Николая Францевича Гастелло, совершившего огненный таран. Все эти легендарные пилоты являются достоянием не только советской, но и мировой военной авиации. На них хотели быть похожи мальчишки многих поколений. С них брали пример, их подвигами воодушевлялись.

В летные училища никогда не зарастала «народная тропа» абитуриентов. Никогда, даже в кризисные годы, когда многие гражданские факультеты стали не престижными и не востребованными по экономическим и прочим утилитарным соображениям, летные вузы не испытывали недобора.

В летчики идут и сегодня. Ежегодно количество абитуриентов Краснодарского военного высшего авиационного училища летчиков и Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина и двух ее филиалов в Сызрани и Челябинске (в этих вузах готовят лучших пилотов и авиатехников) превышает несколько тысяч. Более 5 тысяч абитуриентов насчитывается и в нынешнем году. В чем секрет? С момента первого взлета боевого воздушного судна отечественных ВВС прошло больше века. Наша Родина пережила много потрясений, превратилась из России в СССР, потом снова в Россию. Менялись формы правления и государственный строй, национальная идеология и политические векторы. Но на протяжении всего этого времени слава нашей военной авиации ни на миг не угасала, а только всё больше крепла. Этим и объясняется та невероятная гордость, которая охватывает ребят и зовет в небо. Романтика профессии, понятна каждому, кто к ней принадлежит. Однако военная авиация — это, прежде всего, огромная ответственность, колоссальная повседневная работа, во многом рутинная, подчас абсолютно будничная. Но без этого невозможно обеспечить защиту Родины с самого уязвимого и проницаемого рубежа — воздушного.

В 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны сформирован новый вид Вооруженных сил — Воздушно-космические силы. ВВС в настоящее время не вид, а род войск, роль и значение которого с каждым годом только возрастают. Ни для кого не секрет, что современные войны начинают вестись в воздухе. И определяющим среди прочих факторов является именно господство в воздухе, которое достигается не количеством, а качеством авиационной техники и умением ее пилотов. Конечно, не хочется в такой радостный день говорить о негативных явлениях. Но международная напряженность не ослабевает, поэтому угрозу войны в реалиях 21-го века нельзя исключать и списывать со счетов.

ВВС России сегодня являются грозой недружественных нам стран и сил. В ходе контртеррористической операции в Сирии наша авиационная техника и пилоты проявили себя наилучшим образом, позволили освободить запросившую нашу помощь арабскую республику от захвативших ее террористических бандформирований. Но останавливаться на достигнутом нельзя, поэтому развитие и совершенствование российской военной авиации происходит постоянно.

читайте также—> Истребитель Су-27 отогнал самолеты-разведчики США от границы России

Более 100 новых самолетов и вертолетов ежегодно поступает на вооружение ВВС России — это без учета модернизированных образцов. Сегодня военный авиапарк составляют тысячи современных, высокотехнологичных боевых самолетов и вертолетов. Сложно сказать, чем или кем больше славятся ВВС России: техникой или летчиками. Думаю, правильнее и правдивее всего сказать, что и крылатые машины, и их пилоты и штурманы под стать друг другу. И это объяснимо: ведь современные предприятия авиапромышленности и высшие летные учебные заведения являются достойными продолжателями лучших традиций, заложенных в советские годы.

В этот замечательный день хочу поздравить всех наших соотечественников и прежде всего летчиков и ветеранов ВВС России, и не только их. За нашими успехами в небе стоит труд многих специалистов, которые работают здесь, на земле. Поэтому поздравляю также инженеров, конструкторов, авиатехников и авиамехаников, весь персонал авиационных предприятий, метеорологов, диспетчеров, инструкторов, преподавателей специализированных вузов. Желаю всем крепкого здоровья, неисчерпаемых сил и энергии, мирного неба над головой, а также успехов в труде на благо России!

Власть Безопасность Армия Общество Ежедневник Праздники Законодательная власть Совет Федерации

Сегодня в нашей стране поздравляют военных летчиков. Первое воздухоплавательное подразделение при российской армии было создано в этот день более 100 лет назад — в 1912-м. С тех пор ВВС — один из надежных стражей наших воздушных границ.

Пилоты выполняют специальные задачи, борются с террористами, доставляют за рубеж гуманитарные грузы. ВВС справедливо называют элитой вооруженных сил. Для многих романтика неба — мечта с детства.

В военных городках при аэродромах — целые династии летчиков. Для них — самые современные самолеты и вертолеты, а от них — огромный опыт, отвага, верность долгу и боевому братству.

Кинжальный огонь двигателей разрезает предрассветную темноту. Марш-бросок дальней авиации из авиабазы в Энгельсе — на аэродром в Анадырь. Воздушный мост длиной более 7,5 тысяч километров. Через восемь часов летчиков встречают на Чукотке.

«Авиационная техника отработала все штатно. Экипажи отработали на оценку отлично. Все получилось, как мы планировали», — сообщил командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.

Как растопить сердце даже самого сурового военного летчика? Завести разговор о самолетах. И тогда даже закаленные в боях командиры оказываются неисправимыми романтиками, которые грозного стратега Ту-160 называют «белым лебедем».

«Посмотреть, как заходит на посадку Ту-160, и как заходит на посадку лебедь, аналогия видна и в траектории полета, и во всей своей красоте», — отмечает Сергей Кобылаш.

Эту красоту особенно ценят те, кто по-настоящему влюблен в небо. Уникальные кадры из кабины летчиков — разворот над облаками Ту-22М3.

В рязанском авиацентре из вчерашних курсантов готовят командиров экипажей. И опытные летчики на собственном примере учат молодых лейтенантов к самолету относится по-человечески.

«Всегда мы подходим, гладим его, возможно, разговариваем, чтобы не подвел нас в трудную минуту, и по-видимому это все—таки помогает», — говорит командир отряда 43-го центра боевого применения и переучивания летного состава Сергей Балахнов.

Структура ВВС продумана до мелочей — те же сверхдальние полеты ракетоносцев были бы невозможны без воздушных танкеров-заправщиков Ил-78. Этих небесных тяжеловесов летчики называют «ильюшами».

Детство подполковника Горобченко прошло в летном городке в Тамбове. Под шум самолетных турбин. Тогда и появилась мечта о небе. Сейчас его налет — уже более 5000 часов. Сложить все вместе — получается земной шар обогнул по экватору раз сто.

«У нас говорят: взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна. Под каждым словом подпишусь», — говорит командир авиационной эскадрильи самолетов заправщиков Сергей Горобченко.

Игорь Ткаченко мечтал стать не просто военным летчиком — только асом. По примеру отца — командира «Русских витязей». Гвардии полковник Ткаченко погиб в августе 2009-го. Возвращаясь с тренировочного полета на базу — в Кубинку. Чтобы занять место в строю «витязей» Игорю потребовалось 11 лет. Столько прошло со времени его первого тренировочного полета в училище.

«Это была пятница 13-го, самолет Л-39, бортовой номер 62. Спина была мокрая, даже сегодня эмоциональное напряжение высокое, в таких плотных строях сосредоточенность выкладываешься по полной», — рассказывает летчик пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Ткаченко.

С такого учебного самолета и начинается для военных летчиков дорога в небо. На похожем тренировался в училище и будущий командующий ВВС Сергей Дронов.

Во время одного из полетов двигатель заглох из-за попадания птицы. Внизу — городские кварталы. Решил тянуть до последнего и сел на скошенное поле. За проявленное мужество был удостоен Ордена Красной звезды.

«Самое главное было — не паниковать, а четко выполнять все инструкции, которые были нам до этого даны. Для меня, конечно, была гордость, я еще два года до выпуска носил Орден Красной Звезды», — рассказывает командующий ВВС РФ Сергей Дронов.

С тех пор техника ушла вперед семимильными шагами. В частях уже ждут самолет пятого поколения — Су 57. Ежегодно в войска поступают и новейшие Су-30 СМ и Су-35С.

С уникальной системой обнаружения целей и мощным вооружением, эти самолеты словно доказывают: « один в поле воин.

Любуясь такими красавцами, понимаешь, что такие самолеты удивительным образом сочетают в себе грацию и мощь, красоту и силу. Су-35С — истребитель поколения 4++. О нем говорят, что он летает вопреки законам физики.

Новая техника поступит и в транспортную авиацию. Этой весной самолеты Минобороны эвакуировали наших граждан из охваченного эпидемией китайского Уханя, доставили российских специалистов в Италию и Сербию. Перевезли сотни тонн гуманитарных грузов. Чем не «демонстрация государственного флага»? Только не морскими, а воздушными судами.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий