В России 8 июня 2018 года празднуется Всемирный день океанов

image

Все мы знаем, что жизнь на Земле зародилась на дне Мирового океана, который занимает до 70% всей поверхности планеты. В состав Мирового входят четыре огромных водных территории: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый и Индийский океаны.

Сегодня океан играет важную роль в жизни каждого из нас. С его помощью регулируется климат на Земле. Воды Мирового океана поглощают углекислый газ и обеспечивают нас кислородом. Каждый год океан кормит множество людей на планете и дает им необходимые лекарства. В нем живет огромное количество различных живых организмов. И если мы хотим обеспечить здоровую жизнь себе и своим потомкам, то очень важно заботиться об океане и ухаживать за ним. Ведь, пытаясь сохранить здоровье Мирового океана, мы задумываемся о будущем всей нашей планеты.

Существует специальная наука – океанология – занимающаяся изучением Мирового океана. Проникая в глубины океана, ученые открывают все новые формы морской флоры и фауны. Эти открытия имеют огромное значение для всего человечества.

Что означает Всемирный день океанов?

В конце 1992 года на всемирной конференции под названием «Планета Земля», которая проходила в Бразилии, было предложено учредить новый праздник – Всемирный день океанов, в переводе на английский World Oceans day и праздновать его ежегодно 8 июня. С тех пор этот праздник отмечают все, кто, так или иначе, причастен к проблемам Мирового океана. Сначала праздник был неофициальным. А с 2009 года Всемирный день океанов признан Генеральной Ассамблеей ООН официальный праздником. Сегодня 124 государства подписали постановление о праздновании Всемирного дня океанов.

Сегодня ихтиологи и экологи, работники аквариумов, дельфинариев и зоопарков стремятся объединить все усилия по защите прав морских обитателей, а также по борьбе за экологическую чистоту океанов и морей.

Всемирный день океанов имеет экологический смысл. С помощью этого праздника его учредители хотели обратить внимание всего мирового сообщества на положение в Мировом океане и на сохранение его обитателей. Ведь океан – это уникальная экологическая система, которая поддерживает биологический баланс. Но вмешательство людей привело к тому, что это равновесие постоянно нарушается: каждый год в Мировом океане исчезает около тысячи видов морских обитателей.

Все мы знаем, что сегодня очень остро стоит проблема загрязнения атмосферы парниковыми газами. Кроме этого, ухудшается и количество, и качество питьевой воды на Земле. Засорение морей и океанов, неконтролируемое уничтожение морских запасов постепенно приводит к разрушению всей экосистемы Мирового океана. Ученые предсказывают, что к 2015 году кислотность океанической воды может увеличиться на 150%, что приведет к гибели практически всех морских обитателей.

Ежегодно 8 июня по всему миру организуется множество различных экологических акций, с помощью которых их организаторы стараются донести до всех людей необходимость беречь Мировой океан. В этот день проводятся разнообразные выставки, фестивали, семинары, митинги, дискуссии на морскую тематику.image В этот день звучат призывы к уменьшению несанкционированного вылова рыбы и других морских обитателей. Небезразличные люди призывают прекратить засорение морских глубин вредными промышленными отходами.

Ежегодно празднование Всемирного дня океанов проходит под различными девизами. К примеру, в 2015 году он звучал так: «Здоровые океаны, здоровая планета».

Таким образом, празднуя Всемирный день океанов, человечество имеет возможность сохранить природу, морскую флору и фауну. И такая забота об обитателях Мирового океана предотвратит вымирание многих животных и растений, что положительно скажется в конечном итоге и на нашей с вами дальнейшей жизни.

Статьи по теме:

Всемирный день ребенка Счастливое детство – это залог успешной и радостной жизни, поэтому стоит дать свои детям как можно больше любви и заботы. О праздновании Всемирного дня ребенка мы расскажем в статье. Всемирный день стандартов Чтобы рыночная продукция была высококачественной и полностью удовлетворяла желания потребителя, не обойтись без стандартизации. Когда, как и с какой целью провозглашен Всемирный день стандартов, расскажет статья.
Всемирный день яйца Сегодня самый главный продукт в любой кухне мира – это яйца, полезные и питательные. Когда и как отмечается Всемирный день яйца, мы расскажем в статье. Международный день девочек Маленькая девочка – это не только нежность и очарование, но и будущее нашего мира. Об истории появления и праздновании Международного дня девочек мы расскажем в статье.

20 фото, по которым мы навсегда запомним пару Ким Кардашьян и Канье Уэста Китайцы не сдаются: 25 подделок, которые рассмешат всех до слёз Как нас обманывают производители: 25 «возмутительных» фото 10 пар знаменитых женщин, которые внезапно оказались одногодками

Опять показалось: 25 фото-иллюзий, которые точно «сломают» ваш мозг Приколы на пикнике: 25 фото, которые заставят вас рыдать от смеха
25 убойных табличек от хозяев, у которых очень злая собака, коты и …жена 20 горе-красавцев из Соцсетей, которые опять «спалились» на фотошопе 20 модников из метро, которые опять пугали попутчиков своим видом

Богатейшая природа нашей Земли на протяжении многих веков дарит нам свою красоту, богатства и неустанно ждет, когда же разумное человечество по достоинству начнет ценить эти дары. А так как большая часть планеты покрыта водой, то несомненно Мировой океан — это для нас колыбель жизни и перспектива процветания человечества, залог его развития. Но к сожалению деятельность человека способствует большому загрязнению водных богатств. Не равнодушные деятели, ученые разных стран предложили новый праздник — Всемирный день океанов и теперь ежегодно восьмого июня все, кто обеспокоен судьбой океанов отмечают важный для всего человечества праздник. Наш сайт Поздравунчик.ру не остался в стороне и на своих страничка собрал множество поздравлений к Всемирному дню океанов.

Всемирный день океанов был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2008 году, впервые он был отмечен 8 июня 2009 года. С тех пор международный праздник, посвященный океанам, ежегодно отмечают в начале лета. Изначально целью праздника было желание привлечь мировое сообщество к проблеме океанов, занимающих более 70% площади всей планеты. Не секрет, что состояние мирового океана с каждым десятилетием ухудшается, и происходит это по вине человека.  Примечательно, что праздник с удовольствием приняли все те, кто имеет малейшее отношение к океанам или просто обеспокоен его судьбой. День океанов считают своим работники дельфинариев, моряки, сотрудники зоопарков, а также обычные люди, которым не все равно, какое будущее ждет Землю. Мировой океан Океан – это дом для миллиардов живых организмов, которые ежедневно заняты самыми разнообразными задачами, например, поглощением углекислого газа. В представлениях ученых Мировой океан делится на четыре больших океана: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический и Индийский. В каждой развитой стране обязательно существует институт океанологии, а десятки тысяч ученых проводят в водах мирового океана свои многочисленные исследования. Регулярно эти исследования дают нам новую пищу для размышлений, мы узнаем больше о зарождении жизни на Земле, открываем новые виды океанической флоры и фауны. История возникновения праздника Решение об учреждении нового праздника было принято в 1992 году, на одной из конференций, посвященной проблемам окружающей среды, проходившей в Рио-де-Жанейро. В этот день проходят многочисленные акции в зоопарках, океанариумах или дельфинариях. Всемирный день океанов напоминает людям, что обитатели глубин должны иметь право на существование в благоприятной среде, а человек, самопровозгласивший себя верхом творения, всего лишь их сосед по планете. Несмотря на принятую в 1992 году резолюцию, официальный праздник появился только 8 июня 2009 года. Проблемы мирового океана В результате человеческой деятельности ежегодно вымирает множество видов подводной флоры и фауны. Официальный праздник, посвященный проблемам мирового океана, ставит задачу свести эти потери к минимуму. Сохранив жизнь на глубине, человек позаботится о жизни на поверхности. На планете все взаимосвязано и разрушительные последствия в Мировом океане пагубно скажутся на жизни всей Земли. Что человечество знает об океане? Изучать океан человечество начало, относительно, недавно. Лишь во второй половине прошлого столетия исследованиями глубин занялись, более менее, активно. При помощи глубоководных аппаратов – батискафов, ученые научились проникать в самые недоступные места Мирового океана. Самая глубокая, известная ученым, океанская впадина расположена близ Северных Марианских островов. Для изучения жизни в этой глубочайшей точке океана, аппарат спускался под воду на 11 километров. И даже современные методы изучения Мирового океана не позволяют ученым получить ответы на самые простые, казалось бы, вопросы. Справедливо мнение о том, что мы летаем в космос, но ничего не знаем о собственной планете.

Всемирный день океанов помогает привлечь внимание человечества к проблемам окружающей среды. А для преподавателей английского это еще и прекрасная возможность провести занятие с элементами CLIL. Итак, готовимся к 8 июня, чтобы провести тематический урок во всеоружии!

Знакомство с темой

В начале урока посмотрите с учениками промо-ролик уникального проекта Nature is Speaking. В озвучке знаменитого Харрисона Форда со зрителем напрямую говорит Океан — напоминает, что это люди нуждаются в нем, а не наоборот. Подойдет для Pre-Intermediate и выше, а интересен будет для любого возраста.

В качестве pre-listening можно задать вопросы: 

  • What is the ocean?
  • Do we need the ocean? Why / why not? 
  • Does the ocean need people?
  • Is the ocean big? How big is the ocean?
  • Is the ocean old? How old is the ocean?
  • Does the ocean help people? How?
  • Do people help the ocean? How?

Затем предложите сравнить идеи студентов с идеями, озвученными в видео.

В качестве post-listening можно поработать над произношением и предложить поиграть в актеров озвучки (в классе или дома). Для этого студент несколько раз пересматривает видео и учится выразительно читать текст по субтитрам, а затем «озвучивает» его, выключив звук.

Боян Слат и его фонд Ocean Cleanup

Боян Слат — инноватор, вдохновивший на создание и использование новых технологий в очищении океана и ведущий за собой миллионы людей.

Предложите посмотреть короткое анимированное видео о нем — за полторы минуты вы с учениками узнаете о его пути и создании фонда. Материал подойдет для уровня  Pre-Intermediate и выше — как для взрослых, так и для подростков.

Затем обсудите основные идеи видео:

  1. What did he see when he went diving? 
  2. How does plastic travel to the ocean? 
  3. How old was Boyan when he presented his plan? 
  4. Who supported his project?
  5. What’s the name of the organization he founded? 
  6. How often does the ship come to pick up the trash? 
  7. How much money did he need to make his first ‘platform’? 

Keys: 

  1. A lot of plastic/ more plastic than fish
  2. Through the rivers
  3. 17
  4. Hundreds of engineers, scientists, volunteers
  5. Theoceancleanup
  6. Every 6 weeks
  7. 2 mln dollars

Узнать о Бояне и его организации больше можно, посмотрев другое, 4-минутное видео. Оно уже немного сложнее — подойдет для уровня Intermediate+ на урок в старших классах и со взрослыми.

В этом видео приводится много фактов и цифр — попросите учеников их выписать, а затем обсудите, какое из чисел в каком контексте встретилось:

2013, 16; 2014, 2,2 mln; 38000, 160; 2018, 001; 1000, 80%; 2019, 001b; 50%, 5.

Keys: 

– the year when he presented his project and how old he was;

– the year when he raised the money and the amount of money he raised, 

– the number of people who supported his project and the number of countries that supported it;

– the year when the first system was presented and the name of the system;

– the number of rivers floating to the sea and the amount of plastiс those rivers bring to the ocean;

– the year when the new system was presented and the name of the new system;

– the amount of garbage they’re going to get rid of and within which period.

Что еще послушать? 7-минутное интервью Джареда Лето с самим Бояном интересно с точки зрения живого диалога и языка — хорошо подойдет для того, чтобы узнать или вспомнить фразовые глаголы на уровне high Pre-Intermediate.

В качестве pre-listening предложите студентам придумать вопросы, которые бы они задали, если бы имели возможность провести интервью с Бояном. Включите интервью и затем попросите расставить по порядку вопросы, которые задавал Джаред Лето, и запомнить, как на них ответил Слат. 

а) What are your thoughts on space? Any interests?

b) What do you think is going to happen? Are we going to go out in a blaze and take the Earth with us? Do you see a happy ending here?

c) What is the Great Pacific Garbage Patch?

d)  What do you think is the worst-case scenario?

e) Why does it all matter? Why even bother?

f) Where do we end up in a hundred years?

Keys: 1 f, 2 e, 3 d, 4 c, 5 b, 6 a

В качестве post-listening и language production предложите студентам написать свои вопросы Бояну и провести role-play в парах, используя новые слова и выражения: 

end up, worry about, care about, there’s quite a lot at stake if we … , look forward to, It’s an uninspiring message to me … , I’m passionate about … , attractive proposal, use in my advantage, on a personal level, my greatest worry is that if we don’t … , would be quite a bad outcome, what I really hope is that … , it’s a topic very close to my heart, first things first, one problem at a time, out priority should be at least to … , the only way to get to it is by sort of … 

Если тема окажется интересна, можно подробнее поговорить об организации и о том, чем она занимается — добро пожаловать на сайт theoceancleanup.com. 

Задайте студентам вопросы: What do they do with all that plastic? How do they use it? — а затем предложите взглянуть на модель переработки и производства новых изделий из пластика. В схеме, представленной на сайте, есть 12 шагов: попросите описать, устро или письменно, что происходит на каждом этапе. Это может быть хорошей возможностью повторить наречия для последовательности действий (First, … Next, … After that… Then, …), а также пассивный залог (First, the plastic is caught in the ocean.

https://theoceancleanup.com/

Возможно, полезно будет поработать и с комментариями, которые оставляют люди в поддержку проекта. Предложите студентам прочитать их фрагменты и вставить пропущенные предлоги:

  • make the world better ___ everyone 
  • make a real impact ___ our planet
  • hope ___ the future
  • so passionate ____
  • responsible ___ what we do
  • affected __ plastic pollution 
  • contribute __ ridding the ocean
  • proud __ this shared journey 

Keys: for, on, for, about, for, by, to, of

В заключение, студенты могут написать свои короткие комментарии и слова поддержки Бояну.

TedEd Animation

Одна из интереснейших коротких (4,5 минут) анимаций на тему жизни океана и его обитателей от TedEd. Will the oceans ever run out of fish? сопровождается 

готовым уроком от Ted-Ed, который состоит из нескольких частей и подойдет для уровня Intermediate+. 

Рядом с видео слева есть задания, например, Think, где есть уже несколько готовых  вопросов к видео. Далее есть задание Dig deeper, в котором можно прочитать и обсудить со студентами возможные решения проблем, связанных с overfishing и не только.

Как pre-listening можно обсудить со студентами следующие вопросы:

  • Do you eat a lot of fish and seafood?
  • What kind of seafood and fish dishes do you like/ have you tried?
  • Have you ever tried any exotic dishes seafood or fish dishes like shark fin soup?
  • How do people fish? What gear do they use?
  • Do you tend to buy seafood and fish in the market or in the supermarket?

Эти же вопросы можно задать и после видео, немного их видоизменив, например:

  • Do you feel like trying shark fin soup now?
  • Would you rather buy fish and seafood in the market or supermarket?

Для любителей истории и приключений подойдет 5-минутное анимационное видео How much of human history is on the bottom of the ocean? — про города, ушедшие под воды, и про корабли, которые лежат на морском дне. Оно также сопровождается уроком от TedEd,  где уже есть готовые вопросы по тексту (раздел слева Think). Уровень этих заданий высокий, скорее, Intermediate+. Но их можно упростить — тогда будет интересно как подросткам, так и взрослым с уровнем Pre-Intermediate+. 

Перед просмотром будет полезно вспомнить, сколько метров составляет один фут (примерно 0,3 м), потому что в видео речь идет о разной глубине и что на каждой из них можно найти.

Как pre-listening можно обсудить следующие вопросы:

  • Have you ever heard of /read about sunken cities or ships? 
  • Have you seen films about them?
  • What can you see on the bottom of the oceans? What kind of objects?

Предложите студентам также ответить на следующие вопросы:

  1. What information do underwater artefacts help us know?
  2. What are the three countries/ cities where you can find sunken cities?
  3. What did they find on the Anticafira?

После урока предложите студентам узнать больше об одной из находок в видео и подготовить небольшой проект/рассказ.

Как вам эти идеи? Пишите свои предложения и замечания в комментариях!

Мария Нифонтова

Поделиться ссылкой:image

Когда будет День океанов в 2021 году?

Когда проводится этот праздник? Всемирный день океанов ежегодно отмечается 8 июня.

Этот праздник призван привлечь внимание ученых, политиков, экологов и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды.

Как отмечается Всемирный день океанов?

Как проходит празднование? Программа включает семинары, круглые столы, конференции, посвященные сохранению биоресурсов.

Устраиваются благотворительные аукционы, вырученные на которых деньги перечисляются организациям, занимающимся охраной природы. Проводятся конкурсы школьных и студенческих работ, посвященных экологическим проблемам.

История и традиции празднования Дня океанов

Всемирный день океанов был установлен на Международной конференции, проходившей в 1992 году в Рио-де-Жанейро. В 2008 году резолюцией № A/RES/63/111 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций празднику был придан статус официального.

В настоящее время Всемирный день океанов отмечают свыше 120 стран. Каждый год Всемирный день океанов посвящается определенной теме:

  • в 2012 году — «Молодежь: следующая волна перемен»,
  • в 2013 году — «Океаны и люди»,
  • в 2014 году — «Одна планета, один океан»,
  • в 2015 году — «Здоровые океаны, здоровая планета»,
  • в 2018 году — «Борьба с загрязнением пластиковыми отходами и решения для обеспечения здоровья океанов».

Мировой океан покрывает более 70% поверхности нашей планеты. Этот водный бассейн разделяется на четыре больших океана:

  • Атлантический океан,
  • Индийский океан,
  • Тихий океан,
  • Северный Ледовитый океан.

Океаны регулируют климат Земли, в них обитает огромное количество различных живых организмов. Это уникальная экологическая система, которая поддерживает биологический баланс на планете. Однако из-за вмешательства людей это равновесие постоянно нарушается.

В День океанов мы вспоминаем о том, что им наносят ущерб промышленные предприятия, которые загрязняют водоемы. В моря и океаны выливаются десятки миллионов баррелей нефти.

Каждый год в Тихий океан сбрасывается 9 миллионов тонн различных отходов, в Атлантический – свыше 30 миллионов тонн. В некоторых частях мирового океана на водной поверхности образовались гигантские свалки, которые равны по размерам небольшим странам.

Ежегодно из-за отходов производства и жизнедеятельности человека погибают до 100 тысяч морских млекопитающих и рыб. Глобальное потепление вызвало увеличение уровня мирового океана, который за сто лет поднялся на 25 см.

Наша общая задача – прекратить загрязнение океанов и сохранить экологическое равновесие на планете.

Кроме Всемирного дня океанов, также отмечаются:

  • Всемирный день моря,
  • Всемирный день водных ресурсов,
  • Всемирный день окружающей среды,
  • День Нептуна и другие праздники.

2020-11-28

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий