Международный день социального педагога — Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Международный день социального педагога, приходящийся на 2 октября, — молодой праздник, принятый в мае 2009 года на Копенгагенской Конференции социальных педагогов. В рамках праздника в различных странах проводятся тематические семинары, форумы, встречи и конференции, объединяющие тех, кто выбрал интересную и важную профессию.  Профессия социального педагога предполагает роль посредника между взрослыми и детьми, психолого-педагогического наставника и защитника прав ребенка. Социальные педагоги трудятся в школах, детских домах, интернатах, центрах реабилитации и социальных службах. В их повседневные задачи входит работа с проблемными подростками и ребятишками из неблагополучных семей. Они помогают адаптироваться детям, пережившим душевные и физические травмы. Опубликовано 02.10.2014 — 9:40 —

Международный день социального педагога, который отмечается ежегодно 2 октября, — сравнительно молодой праздник. В мае 2009 года в Копенгагене прошла XVII Международная конференция социальных педагогов. В этом мероприятии участвовали представители 44 стран, в том числе и России. Конференция оказалась знаменательной, поскольку именно на ней было принято решение учредить международный праздник всех социальных педагогов. Напомним, что социальной педагогикой называется наука, которая исследует воспитание в контексте социализации, то есть учитывает воздействие окружающей среды на формирование личности. Одна из функций социальной педагогики — разрабатывать систему мероприятий, позволяющих воспитывать человека оптимальным образом. В День социального педагога в разных странах мира проводятся тематические мероприятия, главным образом, профессиональные конференции, форумы, семинары. На них обсуждаются самые разнообразные темы. Вот лишь несколько примеров: повышение роли семьи в развитии социума; духовно-нравственный и социально-политический потенциал сплочения российского общества; здоровый образ жизни и проблемы воспитания молодежи; социальные конфликты и методы их преодоления; информатизация общества. Свои мероприятия организуют также высшие учебные заведения, которые готовят социальных педагогов. Университеты и институты проводят научно-методические игры, мастер-классы и семинары, а сами студенты готовят капустники и концерты. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2965/ © Calend.ru

  • Мне нравится

 

Напомним, что социальной педагогикой называется наука, которая исследует воспитание в контексте социализации, то есть учитывает воздействие окружающей среды на формирование личности. Одна из функций социальной педагогики — разрабатывать систему мероприятий, позволяющих воспитывать человека оптимальным образом.В День социального педагога в разных странах мира проводятся тематические мероприятия, главным образом, профессиональные конференции, форумы, семинары. На них обсуждаются самые разнообразные темы. Вот лишь несколько примеров: повышение роли семьи в развитии социума; духовно-нравственный и социально-политический потенциал сплочения российского общества; здоровый образ жизни и проблемы воспитания молодежи; социальные конфликты и методы их преодоления; информатизация общества.
Галерея
Дата и время проведения Событие завершилось
Место проведения

Поздравляем с праздником! C международным днем социального педагога! Желаем замечательной работы, решение любой проблемы. Спасибо вам, педагоги за ваш труд. Здесь собраны открытки, стихи, поздравление в прозе. Электронной почтой можно поздравить педагогов.

Поздравления с днем социального педагога открытки

image image

Поздравления с днем социального педагога в стихах

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

Поздравления с днем социального педагога в прозе

*****

Поздравляю с Международным днём социального педагога и хочу пожелать всегда оставаться истинным примером уверенности в себе, коммуникабельности и сильной личности и для взрослых, и для детей. Желаю успехов в деятельности, приятных и радостных моментов счастья в жизни, интересного общения и весёлого времяпровождения в компании хороших людей.

*****

Поздравляю с Международным днём социального педагога. Пусть Вашими стараниями духовно развивается и общество, и любой человек от молодого до пожилого, пусть нравственность и здоровый образ жизни будут в приоритетах каждого. Желаю Вам крепчайших сил и доброго здоровья, высокого уважения в социуме и большого счастья в доме.

*****

Сегодня Международный день социального педагога. Этот праздник сравнительно молодой, но очень ответственный и важный. Поздравляем всех представителей этой профессии, желаем педагогических успехов, легкого контакта с детьми и взрослыми. Ищите пути комфортного общения, ведь в наше время это так важно!

*****

Дорогие наши, незаменимые социальные педагоги! Поздравляем вас сегодня с вашим профессиональным праздником! Пускай ваша работа приносит вам удовольствие, а обществу неоценимую помощь и пользу! Работайте от всего сердца, отдавайтесь работе, и вы непременно получите плоды. Поздравляем вас!

*****

Поздравляю с Международным днём социального педагога и желаю не терять профессионализма и положительного эмоционального настроя. Пусть Ваш труд и усердие делают этот мир лучше и добрее. Желаю здоровья, взаимопонимания окружающих, уважения, счастья и всех благ.

*****

Сортировка: новинки, темы Класс:

  • Разработка комплексного музыкального занятия с элементами тренинга для обучающихся 7–8-х классов по теме «Будь собой!» 2021

    Цель занятия: создание условий для развития у подростков навыков самооценки, рефлексии, понимания себя посредством авторской песни и упражнений с элементами тренинга.

  • Мой взгляд на воспитание (из опыта работы) 2021

    Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе, связаны с именем классного руководителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями, с педагогами, ему доверяются детские тайны.

  • Курсовая работа «Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста» 2021

    Цель исследования: теоретически изучить педагогические условия по ослаблению агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

  • Классный час «Сквернословие и здоровье» 2021

    Цель классного часа: формирование навыков здорового образа жизни; привлечь внимание участников образовательного процесса нашей школы к социальной проблеме «сквернословия».

  • Комплексное сопровождение обучающихся в процессе формирования у них готовности к профессиональному самоопределению в условиях образовательной организации. Актуализация проблемы выбора профессии 2021

    Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.

  • – Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021

    В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.

  • Программа проведения квеста «Стань волонтером». 6–7-е классы 2021

    Представлена программа проведения квеста «Стань волонтером».

  • Волонтерское движение в школе – современный уровень социального воспитание школьников 2021

    Волонтерское движение является одним из эффективных и перспективных вариантов организации работы по формированию здорового образа жизни и ответственного поведения среди молодежи. Ведь подросткам легче понять сверстников, а тем в свою очередь доверить свои проблемы и переживания и отнестись к полученной информации от сверстников с большим доверием. Участие обучающихся в добровольческом движении способствует их профессиональной социализации, личностному и профессиональному становлению, личностному и профессиональному развитию.

  • Проблемное обучения в отечественной и зарубежной педагогике 2021

    Сегодня теория проблемного обучения – достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки. Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Теория проблемного обучения связана с исследованиями отечественных ученых – Б.Г.Ананьева, А.Я.Пономарева, А.Н.Леонтьева, Д.Н.Узнадзе и, в особенности, С.Л.Рубинштейна, который открыл феномен проблемной ситуации как источника мыслительной деятельности. Дидактическая теория проблемного обучения опирается на психологические теории мышления и его развития. Цель данной работы: определить сущность теории проблемного обучения, рассмотреть исторический аспект и проанализировать проблемные ситуации как основу проблемного обучен.

  • Конспект космической квест-игры на тему «Спасём Планету» 2021

    Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: расширять кругозор детей по теме «Космос»; обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.

  • Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией 2021

    В статье говорится о методах которые предназначены для выявления особенностей речевого развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи детей младшего школьного возраста на фоне задержки психического развития. Фонематическое недоразвитие проявляется в нарушениях фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, которые могут быть нарушены избирательно или одновременно.

  • Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021

    1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.

  • Роль социального педагога в формировании успешной личности обучающегося с учётом здорвьесберегающих технологий 2021

    Возраст учащихся 5–8-х классов относится к подростковому. В это время отмечается мощный подъем жизнедеятельности, глубокая перестройка организма. Для подростков характерна повышенная активность – они хотят все знать, а еще больше – уметь. Эти особенности возрастного развития создают предпосылки для включения подростков в активные занятия физической культурой и спортом. Потребности в двигательной деятельности, физических нагрузках, общении и самоутверждении проявляются в единстве, и их удовлетворение происходит в первую очередь. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Сквернословие: как оно влияет на нашу жизнь 2021

    Проблема употребления подростками и молодежью нецензурных выражений давно вышла за рамки вопросов коррекционно-педагогической работы с дезаптированными и педагогически запущенными обучающимися. В настоящее время «вирус сквернословия» поражает детей не только из группы риска, но из семей вполне благополучных. Речевое поведение формируется на уровне привычки еще в дошкольном возрасте. Дети быстро впитывают все новое и неизведанное. Между тем дурной пример подают взрослые. Проблема сквернословия в элементарном бескультурье и невоспитанности. Шокирующая ситуация, когда сквернословят люди с высоким уровнем образования, дохода, социального положения, должностных полномочий. Сквернословие, скверные слова – так издавна в русском языке именовали матерщинщину. Корень идет от слова «скверна».

  • Анкета по выявлению причастности несовершеннолетних к деструктивному контенту 2021

    Представлены вопросы анкеты для несовершеннолетних о выявлении их причастности к неформальным молодежным объединениям.

  • Проект на тему «Насколько мы зависимы от мобильного телефона» 2021

    Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видеоролики. Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.

  • «Ветер перемен» – клуб для семей с подростками, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации города Усть-Илимска и Усть-Илимского района 2021

    Основная деятельность Клуба направлена на формирование у подростков ответственного отношения к своему выбору, который им, порой, приходится делать каждый день. Наша задача помочь детям научиться нести ответственность, в том числе, и за не правильный, иногда преступный выбор, предоставив им альтернативу, показать, что есть другая жизнь и её создание только в их руках и нужно и можно действовать здесь и сейчас!

  • Вода – источник жизни 2021

    Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Авл Корнелий Цельс: «В холодной воде – исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа».

  • Особенности взаимодействия коррекционного учреждения, учителей-дефектологов и родителей детей с нарушениями слуха 2021

    Индивидуальная работа школы с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному школьнику со слуховым дефектом. Особое значение она приобретает для глухих родителей, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях со стороны сурдопедагога и воспитателя. В ходе индивидуальной работы – на консультациях и в личных беседах – сурдопедагоги, воспитатели, учителя-дефектологи совместно с родителями могут анализировать причины недостатков в учебе и поведении школьников и намечать согласованные действия по их преодолению.

  • Программа профилактики употребления психоактивных веществ «Мы выбираем, здоровый образ жизни» 2021

    Программа профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской нарко-алко-табако зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления школьниками психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволяет ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.

  • Межшкольный социальный проект “Большие возможности особенных детей” 2021

    Данный проект имеет большое значение, так как предназначен для детей с ТМНР. Особенности развития не всегда позволяют этим детям успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении с другими людьми. Но, как и любые дети, они любят и хотят рисовать, мастерить. Проявить себя творчески им трудно, потому что, встречаясь, дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают действовать индивидуально. Чтобы исправить ситуацию, разработан проект, который предполагает, что дети с помощью педагога делают совместные творческие работы. Совместная работа поможет каждому ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности, повысить самооценку и оценку в глазах товарищей и родителей, создать благоприятную среду для самореализации каждого ребёнка.

  • Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021

    В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.

  • Учебно-методическая разработка “Психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся «группы риска»” 2021

    В работе с детьми «группы риска» в условиях общеобразовательной школы для педагога становится актуальным не только знание общих подходов к изучению рассматриваемого феномена, но и возможность выявления ключевых факторов риска в сложившейся жизненной ситуации, анализ причин неблагополучия учащихся, а также последующая разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Актуализируется проблема оказания практической помощи детям «группы риска», основанная на рациональном подборе средств, методов и направлений психолого-педагогического сопровождения, направленных на предупреждение и устранение нежелательных факторов.

  • Деловая игра «Закон обо мне, и я о законе» 2020

    Цель деловой игры: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.

  • Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 2020

    Основная цель программы: развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством игр, психогимнастики, арт-терапии.

  • Волонтёрский проект «Дарим радость» 2020

    Цель проекта: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.

  • Психологическое занятие для дошкольников с использованием медиативного подхода «Зарядка для разрядки» 2020

    Цель занятия: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

  • Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020

    Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.

  • Специфика формирования социального опыта старшеклассников в профильном обучении 2020

    Изменение социально-экономической ситуации в стране, жизненных приоритетов молодежи, возросший интерес молодежи к получению высшего образования, в том числе к его продолжению в России и за рубежом, повышение требований вузов к базовой подготовке абитуриентов по профилирующим дисциплинам определили необходимость создания довузовской подготовки в форме предпрофильного и профильного обучения.

  • Воспитательный потенциал семьи 2020

    Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий