День морской авиации ВМФ России 2021

17 июля — День морской авиации ВМФ России.

image

С днем морской авиации!

image

Картинка день основания морской авиации.

С днем морской авиации России!

Поздравляем с днем морской авиации России!

Поздравляем с днем морской авиации России!

Открытка день морской авиации России.

С днем морской авиации ВМФ России!

День морской авиации ВМФ России.

День морской авиации ВМФ России.

Картинка анимация день морской авиации России.

День морской авиации ВМФ России.

День морской авиации ВМФ России.

День морской авиации ВМФ России.

С днем морской авиации!

День морской авиации ВМФ России.

День морской авиации ВМФ России.

День морской авиации ВМФ России.

“>ТЕПЕРЬ НАПИШИ КОММЕНТАРИЙ ! 🙏 ->

Помимо аэростатоносца «Русь» в качестве примеров попыток создания морской авиации можно назвать открытие во время русско-японской войны морского воздухоплавательного парка во Владивостоке, которым командовал капитан флота Постников, выпустившийся в 1898 году из Школы воздухоплавания в Петербурге. В парке служили морские офицеры – лейтенант Алексеев, мичман Гудим, инженер Берг, а также прапорщики Вагнер и Колк. В то время в воздухоплавание часто шли морские офицеры как люди, обладавшие более обширными техническими знаниями, чем офицеры пехоты или кавалерии, и видевшие в воздухоплавании нечто общее с флотской службой. Прошло четыре года после окончания русско-японской войны, когда в 1909 году Лев Макарович Мациевич (на фото), известный воздухоплаватель, служивший в Корпусе корабельных инженеров в звании капитана, а затем перешедший в отдел воздухоплавания, выступил с докладом о необходимости строительства авианосцев, которые должны были бы использоваться для нужд российского флота. Он даже предложил собственный проект строительства авианосца, на котором могли бы перевозиться до 25 аэропланов. Но проекту Мациевича ход дан не был, а осенью 1910 года сам воздухоплаватель погиб в авиакатастрофе на Всероссийском празднике воздухоплавания.в Санкт-Петербурге. Но еще до гибели Мациевича другой офицер – подполковник Конкоткин – предложил переделать в авианосец корабль «Адмирал Лазарев». Но если проект Мациевича был отправлен в архив, то проект Конкоткина закрыли после перевода подполковника на службу в Амурскую флотилию. Так создание авианесущих кораблей отложилось еще на несколько лет. Однако появление подводных лодок на фоне отсутствия у кораблей средств для их обнаружения требовало более внимательного отношения к вопросам авиационного обеспечения флота. Поэтому 16 апреля 1911 г. в Севастополе были организованы специальные учения по сопровождению кораблей Черноморского флота тремя самолетами. М.Н. Ефимов летел на «Соммере», лейтенант В.В. Дыбовский – на «Блерио», а поручик Б.В. Макеев – на «Фармане». 24 мая 1911 г. лейтенант В.В. Дыбовский и его пассажир подпоручик Гельгар провели специальный полет на самолете «Блерио» с целью обнаружения подводных лодок. К этому времени в Севастополе уже существовала воздухоплавательная школа и именно ее летчики занимались проведением этих учебных полетов. В следующем 1912 году собственное отделение морских летчиков было создано в составе Черноморского флота. Появление отделения морских летчиков на Черноморском флоте привело к тому, что учебные полеты стали регулярными. Как правило, летчики тренировались осуществлять разведку и обнаруживать подводные лодки и минные заграждения. Между тем, еще в январе 1912 года старший лейтенант В.М. Смирнов, служивший артиллерийским офицером на линкоре «Пантелеймон», выступил со специальной докладной запиской, в которой обосновывал возможность использования авиации для бомбовых ударов по надводным целям. Вскоре В.В. Фриде провел на гидросамолете «Вуазен-Канар» первый полет с целью бомбометания, затем подобные полеты продолжали уже другие авиаторы, служившие в Севастополе. Таким образом, накануне Первой мировой войны именно Черноморский флот стал подлинным эпицентром формирования русской морской авиации. Там же, в Севастополе, были подготовлены и первые морские летчики, а затем на флоте даже ввели специальное звание «прапорщик по авиационной части». Первая мировая война заставила чиновников Морского министерства вновь обратиться к идее создания морской авиации, которая должна была подниматься в воздух с авианосцев. Но поскольку времени для строительства специальных авианесущих кораблей уже не было, командование флотом приняло решение переоборудовать в авианосцы несколько пароходов – «Император Александр I», «Император Николай I», «Императрица Александра» и «Румыния», а кроме того добавить гидроплан на крейсер «Алмаз». В строй корабли были введены в феврале 1915 года. «Николай I» брал семь гидропланов, «Александр I» – 8 гидропланов. Таким образом, были сформированы специальные корабельные отряды, которые базировались в Севастополе и грузились на корабли только перед походами. Первый корабельный отряд возглавил старший лейтенант Н.Р. Вирен, второй корабельный отряд – лейтенант Е.Е. Коведяев. Отряды входили в состав специального корабельного дивизиона, а кроме того были созданы и береговые дивизионы с дислокацией в Одессе, Круглой Бухте и Батуме. Гидропланы береговых отрядов поднимались с берега. Гидрокрейсер «Николай I» совершил свой первый боевой поход уже 11 марта 1915 года, сопроводив 5 русских линкоров к берегам Румынии. Гидропланы, поднимавшиеся с корабля, использовались сначала для воздушной разведки, а затем стали и бомбить береговые цели противника. Затем поход гидрокрейсера был повторен, но уже к турецким берегам. С этого момента походы «Николая I» к турецким берегам стали регулярными, а бомбардировки вражеских позиций – все более успешными. Когда в войну вступила Болгария, гидропланы продолжали вести воздушную разведку уже у болгарского побережья. Таким образом, была выявлена возможность совместных действий надводных кораблей и гидропланов по объектам противника, тогда как береговые гидропланы применялись для обнаружения вражеских подводных лодок. К весне 1916 года Черноморский флот имел на вооружении 34 исправных и 11 ремонтируемых самолетов. В состав флота входили три корабельных отряда – по одному на каждый из трех гидрокрейсеров «Николай I», «Александр I» и «Алмаз», и 7 береговых воздухоплавательных отрядов. На Балтийском флоте действовала воздушная дивизия в составе двух бригад, каждая из которых включала по 2-4 дивизиона из 2-4 отрядов каждый. Непосредственное командование морской авиацией на Балтфлоте осуществлял начальник авиационного отдела службы связи Балтийского моря капитан 2 ранга Б.П. Дудоров. Именно четыре гидроплана Балтийского флота, взлетевшие с корабля «Императрица Александра», дали тот самый победный бой немецким летчикам. К 1916 г. в целом уже оформилась структура российской морской авиации. Общее руководство флотскими летчиками осуществлял Морской генеральный штаб. Кадры специалистов-авиаторов готовились в офицерских школах морской авиации в Петрограде и Баку, в Красносельской морской школе воздушного боя и бомбометания, в Гапсалинской авиационной унтер-офицерской школе. В военных условиях перебирать кадрами не приходилось, поэтому в офицерских школах морской авиации учились не только флотские и армейские офицеры, но и унтер-офицеры, вольноопределяющиеся и нижние чины. Большое внимание уделялось вооружению и техническому оснащению гидропланов, их ремонту. Например, на корабле «Императрица Александра» были оборудованы специальные мастерские – моторная, слесарно-сборочная, деревообделочная и обтяжная. Февральская и Октябрьская революции внесли свой вклад в изменение лица русской морской авиации. Во-первых, сразу после Февральской революции «Императрица Александра» получила новое название «Орлица», «Император Александр I» был переименован в «Республиканец», а «Император Николай I» в «Авиатор». В июне 1917 г. в Петрограде было создано Управление морской авиации и воздухоплавания, ставшее главным центральным органом морской авиации. Его возглавил капитан 2 ранга А.А. Тучков. Вскоре управление было переведено в Москву. Таким образом, несмотря на революционные события, морская авиация страны продолжала свое развитие и даже было централизовано управление частями и учебными заведениями морской авиации. Поразительно, но работа управления морской авиации и воздухоплавания продолжилась и после Октябрьской революции. В.И.Ленин, надо отдать ему должное, отнесся очень внимательно к проблемам морской авиации и ввел должность комиссара при управлении морской авиации и воздухоплавания. На нее назначили военно-морского летчика А.П. Онуфриева, прежде работавшего на авиазаводе «Дукс». Конечно, Гражданская война и интервенция не способствовали улучшению положения морской авиации, поскольку Воздушная дивизия Черноморского флота потеряла весь авиационный состав и пункты базирования после захвата австро-венгерскими и германскими войсками Черноморского побережья Крыма. Лишь после окончания Гражданской войны советская власть в полной мере озаботилась восстановлением боевого потенциала морской авиации, которая в 1920-е – 1930-е гг. входила в состав Военно-Воздушных Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В частности, именно летчики морской авиации стали костяком полярной авиации, осваивавшей арктические просторы Советского Союза. После того, как 30 декабря 1937 года был образован Народный Комиссариат ВМФ, в его структуру вошла и возрожденная как самостоятельный род войск морская авиация ВМФ СССР. После этого были созданы военно-морские авиационные училища в Ейске (на базе Школы морских летчиков и летнабов) и в Николаеве (на базе Школы морских летчиков Управления полярной авиации Главсевморпути), военно-морское авиационно-техническое училище в Перми (на базе Военной школы авиационных техников), командно-авиационный факультет в Военно-морской академии им. К.Е. Ворошилова. Советский период в истории отечественной морской авиации стал временем ее окончательного становления и боевого триумфа в годы Великой Отечественной войны. Морские летчики участвовали в боях на Балтике, на Черном море, в Арктике, над реками и водоемами Советского Союза, а после окончания Великой Отечественной войны и начала войны с Японией – на Тихоокеанском флоте. В послевоенный период своей истории морская авиация оформилась в том виде, в котором сохранилась практически без изменений до распада Советского Союза. Собственные военно-воздушные силы были сформированы в составе Балтийского, Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов. В 1960-х – 1980-х гг. каждый флот имел 1 морскую ракетоносную авиационную дивизию (ТОФ обладал двумя такими дивизиями), 1 разведывательный полк, от 1 до 2 вертолетных полков, противолодочный и транспортный полки, а также отдельные авиационные и вертолетные эскадрильи, выполнявшие различные специальные функции. В период 1960-х – 1980-х гг. активно модернизировалась техническая часть морской авиации, производились и поставлялись на вооружение новые виды самолетов, вертолетов, другой техники. В обстановке Холодной войны особую важность приобрели действия морской авиации ВМФ СССР в развивающихся странах, где создавались советские военные базы. Благодаря базам в Египте и Сирии авиация ВМФ получила возможность действий на Средиземном море, базы в Эфиопии, Сомали и Йемене позволяли контролировать Красное море и Индийский океан, на Атлантическом океане использовались базы на Кубе, в Гвинее и Анголе, а на Тихом океане – во Вьетнаме. Конечно, распад Советского Союза негативно сказался на отечественной морской авиации. Пришлось покинуть аэродромы в Грузии, Прибалтике, на Украине, в Белоруссии, ухудшилась материально-техническая и финансовая составляющие службы, что неизбежно отразилось и на качестве боевой подготовке. В 1990-е гг. встречались морские летчики, так и не поднимавшиеся в воздух. В настоящее время происходит возрождение боевой мощи морской авиации России, однако до той мощи, которой она обладала в 1960-х – 1980-х гг., еще далеко. Между тем, современная геополитическая ситуация, учитывая растущую напряженность в отношениях между Россией и США, другими странами Запада, требует наличия мощной и сильной морской авиации, способной решать самые разные задачи и обеспечивать военно-политическое присутствие России в различных регионах планеты. Поэтому интерес к морской авиации растет, а профессия морского летчика и сейчас остается очень нужной и престижной. В День морской авиации «Военное обозрение» поздравляет с этим праздником всех, имеющих отношение к службе в ее подразделениях – ветеранов, действующих морских летчиков и наземный состав. Автор: Илья Полонский Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться Дата праздника: 17 июля

Морские отважные лётчики всегда в любых сражениях оказывали невероятно мощную поддержку дружественным войскам с неба. Особенно в период Великой Отечественной войны ребята, носящие эмблему крылатого якоря, истребили несметное множество вражеских самолётов и внесли свой большой и воспетый в прославляющих героизм песнях вклад в борьбу за спасение родных просторов.

Рассекая волны на авианосцах и одновременно поднимаясь в облака на оборудованных современной техникой и оружейным арсеналом самолётах, войска Военно-морского флота выступают мощной бронёй для России, и чтоб отметить особый героизм служащих, 17 июля, в годовщину победы русских бесстрашных лётчиков в горячем воздушном бою над Балтийским морем в Первой мировой войне, был создан праздник, называющийся «День основания морской авиации Военно-морского Флота Российской Федерации».

Сегодня государство отмечает наградами и торжественными поздравлениями всех военных, служащих в корабельной и береговой авиации, дети не сводят восторженных взглядов со статных людей в парадной форме, проходят яркие концерты, героям дарятся букеты и искренняя благодарность всех граждан большой и мощной державы.

День морской авиации ВМФ России 2021 – поздравления

Открытка на День морской авиации ВМФ России 2021

Нажмите на репост, чтобы скопировать в соц. сеть Другие праздники: День морской авиации ВМФ России, Международный день спортивного журналиста, День НЛО (уфолога), День работника налоговой службы Украины, Международный день альпинизма, Международный день моряка , День медицинского работника, День отца, Петров пост Праздники

06.07 Всемирный день поцелуя
07.07 Иван Купала
Рождество Иоанна Предтечи
08.07 Всероссийский День семьи, любви и верности
День Петра и Февронии
12.07 День фотографа
День бортпроводника
День Петра и Павла
16.07 День бухгалтера Украины
17.07 День морской авиации ВМФ России
День арбитражного управляющего
20.07 Международный день шахмат
24.07 День княгини Ольги
26.07 День парашютиста
28.07 День PR-специалиста (День пиарщика)
День Святого Владимира
День крещения Руси
30.07 Международный день дружбы
01.08 День тыла вооруженных сил России
День инкассатора
02.08 День воздушно-десантных войск (День ВДВ)
Ильин день

все праздники12:45 02.07.2021 (обновлено: 13:03 02.07.2021) 105 Дальность перелета составила около 1,5 тыс. километров, в воздухе летчики провели более двух часов.

Восемь самолетов авиационного соединения морской авиации Балтийского флота совершили перелет на один из аэродромов в Карелии для подготовки к участию в воздушной части главного военно-морского парада, сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ начальник пресс-службы флота капитан 1 ранга Роман Мартов.

Четверка многоцелевых истребителей Су-30СМ и четыре истребителя Су-27 перебазировались с аэродромов Черняховск и Чкаловск Калининградской области на аэродром Петрозаводск в республике Карелия. За два с небольшим часа самолеты морской авиации флота преодолели расстояние около 1,5 тысяч километров.

«25 июля, в День Военно-морского флота России, балтийские летчики пройдут в едином воздушном строю над Кронштадтом и Санкт-Петербургом наряду с другими самолетами морской авиации ВМФ»,добавил Мартов.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что корабли Балтфлота вышли в Петербург для участия в главном военно-морском параде.

Материалы партнеров:

День ВМФ (День Военно-морского флота) — это памятный день в Вооружённых силах Российской Федерации, который отмечается каждый год в последнее воскресенье июля.

image
День ВМФ

Празднование установлено Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».

Этот день считается профессиональным праздником всех тех, кто находится на страже морских рубежей России. Также это памятный день для всех тех, кто связан с обеспечением боеготовности кораблей и частей Военно-морского флота, членов семей военнослужащих, рабочих и служащих флотских учреждений и предприятий, а также ветеранов Великой Отечественной войны и ВС РФ.

День ВМФ был установлен ещё в советское время. Тогда празднование осуществлялось в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года. Согласно данному документу празднование было установлено с целью мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов, касающихся строительства Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота Союза ССР, а также поставленных перед ним задач. Инициатива введения праздника принадлежала тогдашнему Народному комиссару ВМФ СССР Николаю Герасимовичу Кузнецову, ставшему в последующем Адмиралом Флота Советского Союза. Ежегодно День ВМФ отмечался 24 июля.

image
Народный комиссара ВМФ СССР Н. Г. Кузнецов

Перенос памятного дня на последнее воскресенье второго месяца лета произошёл в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях». После этого соответствующая дата оказалась подтверждённой Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях», а также рядом принятых в дальнейшем законодательных актов.

В Российской Федерации празднование было утверждено Указом Президента России В. В. Путина от 31 мая 2006 года № 549. День ВМФ оказался установленным как памятный день в ВС РФ.

image
Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. № 549

Ежегодно празднование начинается с торжественного построения личного состава флотских частей, за которым следует ритуал подъёма на кораблях Андреевского флага, а также флагов расцвечивания — сигнальных флагов. Данное событие является традиционно неотъемлемой частью этого дня.

В этот день также проходят многочисленные военные парады и военно-спортивные состязания. Мероприятия организуются на территориях базирования Тихоокеанского, Северного, Балтийского и Черноморского флотов, а также Каспийской флотилии.

image
Тихоокеанский флот

Кроме того, на некоторых боевых кораблях организуется «день открытых дверей» для гражданского населения, во время которого любой желающий может посетить военные суда и больше узнать о Военно-морском флоте страны в целом.

Руководство России и высшие чины ВМФ РФ в этот день адресуют поздравления своим подчинённым, а наиболее отличившихся военнослужащих награждают государственными наградами и присваивают внеочередные воинские звания. Также в этот день вручаются памятные подарки, правительственные грамоты и благодарности командования российского флота. Завершающей частью праздничных мероприятий зачастую выступают концерты и салют.

В соответствии с Указом Президента РФ от 27 июля 2017 года восстановленной стала традиция проведения в этот день Главного военно-морского парада в Северной столице России — городе Санкт-Петербург. Первый такой парад состоялся в 2017 году, участие в нём приняли моряки Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского флотов и Каспийской флотилии. В том же году парад состоялся во втором по величине портовом городе Сирии Тартусе (празднование проходило на территории Пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Сирии). В параде принимали участие корабли и суда, которые входят в состав Постоянного оперативного соединения ВМФ России на Средиземном море.

image
Парад в Тартусе

В настоящее время дата празднования Дня ВМФ является нефиксированной. В связи с тем, что праздник отмечается каждый год в последнее воскресенье июля, празднования могут проходить в период с 25 по 31 июля, что зависит от того, на какое именно число попадёт данное июльское воскресенье в конкретном году.

Говоря о том, что представляет собой Военно-морской флот России, следует отметить, что это один из видов Вооружённых сил РФ, предназначением которого является ведение боевых действий на море с целью обеспечения обороны и безопасности РФ. ВМФ Российской Федерации является преемником Военно-морского флота Советского Союза и Российского императорского флота.

image
Эмблема ВМФ

Перед современным Военно-морским флотом России поставлен ряд задач, выполнение которых является крайне важным. ВМФ должен обеспечивать сдерживание от применения военной силы, а также угрозы применения таковой в отношении Российской Федерации. Также на флот возложена задача по обеспечению защиты военными методами суверенитета страны, который распространяется за пределы сухопутной территории РФ на внутренние морские воды, а также территориальное море. Кроме того, ВМФ должен защищать суверенные права в исключительной экономической зоне, а также на континентальном шельфе. Не менее важной является задача защиты свободы открытого моря.

К числу задач также относится создание и поддержание условий, необходимых для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Кроме того, на ВМФ возложены задачи по обеспечению военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрации флага и военной силы, визитов кораблей и судов ВМФ. Не менее важной задачей является обеспечение участия в военных, миротворческих и гуманитарных акциях, которые осуществляются мировым сообществом и отвечают интересам государства.

Возложенные на Военно-морской флот Российской Федерации задачи подтверждают важность данного вида вооружённых сил, что нашло отражение в масштабе празднования, которое проходит в День МВФ.

ВМФ России включает пять оперативно-стратегических объединений, среди которых представлен Балтийский флот со штабом в Калининграде. Он входит в состав Западного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Запад». Пунктами базирования выступают Балтийск и Кронштадт. В составе представлены Балтийская и Ленинградская военно-морские базы.

image
Балтийский флот

Также частью Военно-морского флота является Северный флот со штабом в Североморске. Он включён в состав Объединённого стратегического командования «Северный флот». Пункты базирования — Североморск, Гремиха, Гаджиево, Видяево, Западная Лица (Заозёрск), Полярный и Оленья Губа. Военно-морской базой флота является Беломорская в городе Северодвинск.

В состав Южного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Юг», входят Черноморский флот и Каспийская флотилия. Штаб первого расположен в Севастополе, второй — в Астрахани. Черноморский флот имеет два пункта базирования — Севастополь и Новороссийск. Военно-морскими базами выступают Севастопольская, Новороссийская и Крымская. Пунктами базирования Каспийской флотилии выступают Астрахань, Махачкала и Каспийск.

image
Черноморский флот

Ещё одним объединением ВМФ России является Тихоокеанский флот, штаб которого находится во Владивостоке. Он входит в состав Восточного военного округа, Объединённое стратегическое командование «Восток», и имеет следующие пункты базирования: Владивосток, Фокино, Дунай, Советская Гавань и Вилючинск — Камчатский край.

Что касается структуры Военно-морского флота, она объединяет следующие силы: надводные и подводные, а также морскую авиацию и береговые войска флота. Кроме того, в составе представлены корабли и суда, части специального назначения, а также части и подразделения тыла. Существует и Гидрографическая служба ВМФ, являющаяся структурным подразделением Главного управления навигации и океанографии МО РФ.

Морская авиация

Надводные силы предназначены для защиты морских коммуникаций, перевозки, а также прикрытия десантов. Используется данный вид сил и для постановки минных заграждений, а также борьбы с минной опасностью. Кроме того, они предназначены для обеспечения выхода и развёртывания подводных сил, а также возвращения их на базы.

Что касается подводных сил, они предназначены для нанесения неожиданных ударов по морским и континентальным целям. Также эти силы используются в разведывательных целях. Основной частью подводных сил ВМФ являются атомные подводные лодки, которые вооружены баллистическими и крылатыми ракетами.

Подводные лодки

Морская авиация включает береговую и палубную авиацию. Она предназначается для противоборства с группировками надводных кораблей в океане, а также нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника. Кроме того, предназначением данного вида сил являются отражения атак самолётов и противокорабельных ракет противника. К числу задач, возложенных на морскую авиацию, относятся целеуказания ракетному оружию кораблей при уничтожении подводных лодок.

Береговые войска флота объединяют морскую пехоту, а также береговые ракетные и артиллерийские войска. На них возложены задачи по обороне побережья, а именно военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов. Также задачей береговых войск является ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Морская пехота

День ВМФ, отмечаемый ежегодно в последнее воскресенье июля, может вдохновить молодое поколение присоединиться в ряды тех, кто уже несёт службу в соответствующем виде вооружённых сил. Тем, кто желает связать свою жизнь с Военно-морским флотом, следует ознакомиться с перечнем учебных заведений страны, занимающихся подготовкой соответствующих специалистов.

К числу таких учреждений относится Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова», в составе которого представлены головной вуз, а также девять институтов и филиалов.

Учебные заведения ВМФ РФ, расположенные в Санкт-Петербурге, — это Корпус Петра I военно-морской институт, Военно-морской политехнический институт и Военно-морской институт радиоэлектроники А.С. Попова. Также к числу таких вузов относятся Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С. О. Макарова и Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П. С. Нахимова.

Тем, кто намерен присоединиться к числу стражей морских рубежей России, также следует обратить внимание на Нахимовское военно-морское училище и его филиалы: Владивостокское президентское кадетское училище, Севастопольское президентское кадетское училище и Мурманское Нахимовское военно-морское училище.

Нахимовское военно-морское училище

Представлен в этом ряду и Кронштадтский морской кадетский военный корпус. Также к числу учебных заведений ВМФ РФ относится Объединённый учебный центр ВМФ России, включающий восемь филиалов в Санкт-Петербурге, Севастополе, Северодвинске и Владивостоке. Имеются и учебные военные центры в системе военного образования Министерства обороны Российской Федерации, которые действуют при нескольких государственных гражданских вузах.

В целом День ВМФ представляет собой один из самых ярких и запоминающихся профессиональных праздников, принять участие в котором может любой желающий. В этот день проходят военные парады и военно-спортивные состязания, организуется «день открытых дверей», а также проходят различные концерты. Всё это привлекает внимание к празднику широких масс населения, а также демонстрирует военную мощь Российской Федерации.

Салют на День ВМФ

Чтобы не пропустить праздник, необходимо следить за календарём, так как дата празднования является нефиксированной и может выпасть на одно из чисел июля, находящихся в пределах от 25 до 31. Хотя стоит отметить, что изначально День ВМФ имел фиксированную дату, каковой было 24 июля, однако Указом Президиума Верховного Совета СССР она оказалась перенесённой на последнее воскресенье второго летнего месяца. Это имеет свои преимущества: в связи с тем, что празднование приходится на выходной день, в нём может принять участие значительно большее число человек.

Имеет праздник и собственные традиции, что связано с достаточно продолжительной историей его проведения. За эти годы он успел приобрести атрибуты, являющиеся обязательными к исполнению. Началом праздника является торжественное построение личного состава флотских частей, после чего происходит поднятие Андреевского флага, представляющего собой знамя Военно-Морского Флота Российской Федерации, каковым он является с 1 января 2001 года.

В период с 1865 по 1917 год Андреевский флаг выступал в качестве кормового флага кораблей ВМФ Российской империи, а с 1944 по 1946 год являлся официальным флагом Комитета освобождения народов России. В 1992 году он превратился в военно-морской флаг Российской Федерации. Флаг представляет собой белое полотнище с двумя диагональными полосами синего цвета, которые образуют наклонный крест, называемый Андреевским и символизирующий распятие Андрея Первозванного.

Андреевский флаг

В Санкт-Петербурге о начале военно-морского парада кораблей свидетельствуют залпы из пушек, которые слышны со стороны Петропавловской крепости, являющейся историческим ядром города, расположенным на Заячьем острове.

В этот день также организуются многочисленные концерты, участие в которых принимают многие известные российские исполнители. Как правило, завершаются мероприятия праздничным салютом. Всё это делает празднование зрелищным и притягательным для многочисленных зрителей. Торжественность мероприятия притягательна и не оставляет равнодушными россиян и гостей страны.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий