Международный день авиадиспетчера — активность клуба «Пятый Океан» с 20 по 21 октября 2018

Содержание

image

Самая большая парковка в мире на взлетно-посадочной полосе аэродрома в Нью-Йорке

image

Тест: Сигналы и жесты водителей на дороге (проверка знаний водителей)

На китайском авиасалоне из 800 дронов сделали в небе самолет-призрак

Комментарий к билету №19 (18)

Комментарий к билету №21 (10)

Сервисы

Правила дорожного движения Экзамен ПДД онлайн Дорожные знаки Статистика ДТП Договор купли-продажи авто Статистика угонов Полезные телефоны и адреса Что делать при ДТП Автозапчасти от А до Я Советы

Популярные

Как выглядели бы 20 наших знаменитостей, если бы дожили до наших дней

20 фотографий, которые вызывают острое желание посмотреть их еще раз 

50 витрин, поневоле притягивающих взгляды, которые хочется сфотографировать и которыми хочется поделиться с друзьями

63 раза (на примерах), когда были блестящие дизайнерские идеи и их воплотили в жизнь

Вижу рифму: 35 примеров стихоплетства от поэтов-самоучек

20 искрометных высказываний детей, которые доказывают, что они кладезь уникальных реплик

Советы

30 кулинарных «нет», которых нужно знать, чтобы избегать ошибок на кухне

Сэкономить или нет? 15 вещей, на которые лучше не жалеть денег

Очистка светильников: как почистить абажуры

Просто добавь воды: 7 коварных признаков обезвоживания

Уроки выживания: 40 фактов, которые могут спасти вашу жизнь

Почему в жару кожа жирная (и что с этим делать)

С каждым годом в России растёт число авиаперевозок, как на внутренних, так и на международных линиях. Открываются новые направления, аэропорты страны продолжают осваивать иностранные авиакомпании. Люди привыкли летать: деловые поездки, командировки, отпуска — перелёты давно стали чем-то обыденным. Однако мало кто из поднимающихся по трапу на борт воздушного судна пассажиров задумывается над тем, а кто собственно руководит всем этим огромным потоком прилетающих и вылетающих самолётов, и каким образом осуществляется управление этим огромным и находящимся в непрерывном движении механизмом. 1. Сегодня поговорим об этом немного подробнее на примере Домодедовского центра ОВД, который является структурным подразделением Московского центра АУВД. В функции центра входит обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов воздушных судов в районе аэродрома Домодедово. Управление воздушным движением в районе аэродрома Домодедово осуществляется по технологии «TOWER» (Вышка – Командно-диспетчерский пункт) на двух языках: русском и английском … 2. Всё, что происходит на лётном поле аэродрома, происходит только под контролем и по командам диспетчеров. Это касается не только пилотов воздушных судов, но в том числе и наземных технических служб. Правда для пассажиров всё это так и остаётся совершенно незаметным на протяжении всего времени пребывания в стенах аэровокзального комплекса и на борту самолёта … 3. После того, как самолёт подготовлен к полёту, экипаж воздушного судна должен получить от диспетчера аэродромного диспетчерского пункта разрешение на этот полёт. Далее, уже за несколько минут до вылета, экипаж запрашивает у диспетчера руления разрешение на запуск двигателей и после его получения начинает подготовку к взлёту. Диспетчер руления также сообщает маршрут движения к взлётно-посадочной полосе (ВПП) и разрешает выруливание на так называемый предварительный старт – место на рулёжной дорожке непосредственно перед полосой … 4. После доклада экипажа о занятии предварительного старта диспетчер руления передаёт воздушное судно под управление диспетчера старта, который разрешает занятие исполнительного старта, то есть выруливание непосредственно на полосу и выравнивание по её осевой линии, сообщает условия для взлёта и после доклада экипажа о готовности даёт разрешает взлёт … 5. После взлёта самолёт переходит под контроль Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ). Его последовательно обслуживают диспетчеры: круга и нижнего подхода, которые могут вносить коррективы в установленную процедуру выхода на воздушную трассу; затем верхнего подхода, контролирующие воздушное судно до занятия им предписанного эшелона и выхода из Московской воздушной зоны (МВЗ), и, наконец, диспетчеры Районного Диспетчерского Центра (РДЦ), которые обслуживают самолёт на эшелоне … 6. Немного подробнее поговорим именно на работе диспетчеров старта, в чью зону ответственности входит воздушное пространство, включающее в себя секторы набора высоты после взлета и заключительного этапа захода на посадку, а также площадь маневрирования (взлетно-посадочная полоса и рулёжные дорожки) … 7. На сегодняшний день в аэропорту Домодедово функционируют две параллельные ВПП с курсами 14L/32R и 14R/32L, на всех четырёх направлениях работает Курсо-Глиссадная Система (КГС), позволяющая самолётам, имеющим на борту соответствующее оборудование, максимально автоматизировать процесс посадки и обеспечивать безопасность полетов при метеоминимуме III-А категории ИКАО (при вертикальной видимости до 15 метров и горизонтальной видимости до 200 метров) … 8. Одновременно, как правило, работают только два курса, которые в основном определяются направлением ветра. Но приоритетным считается курс 32, т.к. при заходе на посадку на ВПП 32L и 32R проще создавать интервал между воздушными судами, тогда как при посадке на 14-е полосы пространство для манёвра ограничивает Москва (полёты над которой ниже 8000 метров запрещены), а также Внуково и Раменское … 9. Существуют планы строительства третьей ВПП, под будущее строительство уже зарезервирована территория площадью 9550 Га. Также в связи с расширением и увеличением количества полос планируется строительство новой диспетчерской вышки высотой до 100 метров … 11. Сейчас расписание аэропорта составлено таким образом, что с 7 до 23 часов каждый час совершается не менее 40 взлётно-посадочных операций, чтобы как можно более равномерно распределить нагрузку по времени. В течение ближайшего года с введением новой структуры воздушного пространства в МВЗ в условиях работы обеих полос аэропорт Домодедово будет способен обеспечить пропускную способность до 90 взлётно-посадочных операций в час. В 2013 году пиковая нагрузка составляла 59 операций в час … 12. В целом, пропускная способность аэропорта даже выше, чем может обеспечить подход. Связано это ещё и с тем, что раньше распределение рейсов между аэропортами МВЗ определялось в основном с учётом географического принципа: Шереметьево обслуживало северное и северо-западное направления и все международные рейсы, Внуково – южное и юго-восточное направления, Домодедово – восточное … 13. В настоящее же время в условиях конкуренции между аэропортами географический принцип распределения потоков воздушных судов больше не является ключевым, что наряду с запретом на полёты над Москвой в свою очередь увеличивает нагрузку на МВЗ … 14. Высота имеющейся вышки составляет 42 метра, с неё просматривается практически вся территория аэропорта. Обзор тех участков ВПП, которые закрыты сооружениями, обеспечивается с помощью видеокамер … 15. В спокойной рабочей атмосфере, царящей в процедурном зале УВД, трудно поверить, что люди за пультами — представители одной из самых напряжённых и ответственных профессий! 16. У диспетчеров 6 смен, в каждой — 10 человек: руководитель полётов, старший диспетчер и 8 диспетчеров (это списочный состав, по факту одновременно работает 6-7 человек). Режим работы диспетчера не должен превышать 36 часов в неделю. На смену диспетчеры выходят по графику: день, утро, ночь. При выходе на смену проводится 15 минутный инструктаж, ещё 15 минут уходит на приём/сдачу дежурства. После двух часов работы положен 20 минутный перерыв, а при высокой интенсивности близкой к пропускной способности аэропорта 10 минутный перерыв после каждого часа работы. После ночного дежурства предоставляются три выходных дня. Отпуск составляет 28 основных дней и 39 дополнительных за вредные условия труда, что в итого составляет 67 дней … 17. Обворожительная Наталья за несколько лет работы на вышке в Домодедово успела побывать во многих сложных ситуациях — такая уж у диспетчера работа. Но мыслей о смене работы никогда не возникало. Ещё в юности она выбрала себе эту профессию, да и вряд ли могло быть иначе, когда вся семья работала в аэропорту. Девушек в авиадиспетчеры раньше брали с большой неохотой, но на сегодня ситуация выровнялась. Молодые специалисты сегодня очень востребованы и такой проблемы уже не существует … 18. Каждый диспетчер раз в два года проходит медицинскую комиссию, а каждые три года обязан получать сертификат на владение английским языком по IV категории ИКАО. На пенсию диспетчеры выходят в 50 лет, но это не означает, что работник сразу должен увольняться. Если позволяет медкомисия, а она у диспетчеров практически такая же, как и у пилотов гражданских судов, то люди продолжают работать. Основным критерием в этом случае выступает здоровье … 19. В момент съёмки полосу 14L контролировал один диспетчер, а соседнюю (14R) – два. В это время на торце полосы 14L велись плановые работы, и посадка на неё не производилась, соответственно и нагрузка была меньше. Тогда как полоса 14R работала и на взлёт, и на посадку, и её обслуживали два диспетчера: диспетчер управления (работает непосредственно с экипажами воздушных судов – ведёт радиообмен) и диспетчер обеспечения (управляет движением транспорта, обеспечивает взаимодействие с другими службами, ведёт журнал взлётов/посадок и помогает управлению включая работу со светосигнальным оборудованием ВПП). Распределением сотрудников занимается старший диспетчер, руководствуясь текущей обстановкой … 20. Дежурный инженер электрослужбы проверяет светосигнальное оборудование ВПП (надеемся, что с работой этого оборудования удастся познакомиться поближе в следующий раз). Огни ВПП регулируются диспетчером вручную в зависимости от метеорологической видимости. На метеодисплее отображается видимость в трёх точках: в начале, в середине и в конце полосы. Интенсивность освещения выбирается по минимальной метеорологической видимости. Если видимость хотя бы в одной из точек менее 600 метров, диспетчер сообщает экипажу её значения во всех трёх точках. Если видимость лежит в диапазоне от 600 до 2000 метров – сообщается только одно значение (в зоне приземления). Если же видимость составляет более 2000 метров – её значение не сообщают вообще. Всю метеорологическую информацию, видимость в том числе, экипажи получают от автоматического информатора (ATIS — Automatic Terminal Information Service). По запросу экипажа воздушного судна интенсивность свечения огней ВПП может быть изменена … 21. В целом с течением времени работа диспетчера, пройдя стадию управления воздушными судами, трансформировалась скорее в обслуживание. В наши дни основной задачей диспетчеров управления воздушным движением является обеспечение экипажей аэронавигационной и метеорологической информацией, а также предотвращение опасных сближений … 22. Для выдерживания безопасного интервала применяется метод векторения (в большей степени при заходе на посадку). Векторение — обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определённых курсов на основе использования данных радиолокаторов. Основным отличием этапа векторения от других этапов полета является то, что ответственность за навигацию в этом случае берет на себя диспетчер. Векторение заканчивается либо четким указанием экипажу на необходимость продолжить навигацию по своим средствам, либо выведением на курс, который позволит самостоятельно (по техническим средствам системы захода на посадку, например КГС) вывести воздушное судно на предпосадочную прямую, либо входом в зону визуального маневрирования. Осуществляется это изменениями либо курса, либо скорости … 23. При угрозе сокращения безопасного интервала на предпосадочной прямой диспетчер может дать воздушному судну команду об уходе на второй круг. Безопасным считается интервал в 5 километров, а за тяжёлым самолётом (более 136 тонн) – в 10 километров. Второй возможной причиной команды об уходе на второй круг может стать наличие препятствий на ВПП. Во всех остальных случаях решение об уходе на второй круг принимает командир воздушного судна … 24. Начальник службы движения Домодедовского центра ОВД Виктор Александрович Ситников демонстрирует наглядную схему, глядя на которую можно оценить степень упорядоченности воздушного движения. Для сравнения на левой схеме зелёными и красными полосами обозначены суточные траектории взлётов и посадок самолётов в лондонском аэропорту Хитроу, а на схеме справа голубым цветом окрашены области пролёта воздушными судами Московской воздушной зоны … 25. Ну а про великолепные виды с диспетчерской вышки и особенно в закатные часы даже и говорить не нужно, достаточно один раз увидеть — действительно есть где взгляду отдохнуть … 27. Благодарим пресс-центр Московского центра АУВД, и пресс-службу аэропорта Домодедово за организацию этого мероприятия и содействие в проведение фотосъёмки. Отдельное спасибо начальнику службы движения Домодедовского центра ОВД Виктору Александровичу Ситникову за очень содержательный и интересный рассказ о работе диспетчеров! Взят у в Домодедово — вышка … Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире. Жми на иконку и подписывайся!

20 октября — Международный день авиадиспетчера.

С днем авиадиспетчера!

Открытка день авиадиспетчера.

Поздравляем с днем авиадиспетчера.

Картинка день авиадиспетчера.

С днем авиадиспетчера.

С международным днем авиадиспетчера!

С днем авиадиспетчера!

С днем авиадиспетчера!

Международный день авиадиспетчера.

Картинка день авиадиспетчера.

С днем авиадиспетчера!

Международный день авиадиспетчера.

Международный день авиадиспетчера.

Международный день авиадиспетчера.

Международный день авиадиспетчера.

Международный день авиадиспетчера.

«>ТЕПЕРЬ НАПИШИ КОММЕНТАРИЙ ! 🙏 ->

Хотелось бы освятить одну из востребованных профессий, которая часто находится на слуху, но дети и взрослые не могут объяснить, диспетчер это кто такой. Для этого расскажем, что за профессия это, чем она привлекательна для соискателей и чем занимается этот специалист. В википедии сказано, что диспетчером называют человека, который обладает полномочиями и несёт ответственность за компетентное распределение поступившей к нему информации.

Обязанности

Диспетчер — это специалист, который управляет, регулирует и координирует действия работников в сфере производства, транспорта, различных служб и учреждений.

Обязанности такого специалиста определяются местом работы и специализацией. Это может быть контроль за ходом технологического процесса, за движением поездов, самолётов, морских судов и пр. Для исполнения обязанностей в этом деле необходимы различные технические средства (телефоны, вычислительная аппаратура, при необходимости — специальное оборудование). В обязанности также входит ведение журнала и работа с документами.

Важно! Для исполнения обязанностей диспетчера не нужно иметь диплом вуза, вполне хватит среднего уровня образования.

Для работы необходимы такие знания, навыки и черты характера:

  • грамотная речь, иногда требуются хорошие знания иностранных языков;
  • приятный голос;
  • хорошая память;
  • быстрая реакция на изменения;
  • пунктуальность и ответственность;
  • способности организатора;
  • крепкие нервы;
  • доброжелательное отношение к людям.

Читайте также:  Есть такая профессия — коров осеменять: специалисты редкого ремесла соревнуются в Петербурге в мастерстве

Следят за доставкой пассажиров и грузов

В случае каких-то неприятностей в пути диспетчер компании – это первый человек, которого водитель оповестит о возникших проблемах. Диспетчер, в свою очередь, должен помочь в устранении проблемы, подсказав пути ее решения.

В связи с этим вырисовываются плюсы и минусы данной профессии. Рабочий день диспетчера начинается достаточно рано, часто с поиска подходящего заказа в интернете и подбора машины для него. Транспорт должен быть как можно более выгодным в плане потребления горючего и вместительности, чтобы зря не потратить средства. А вот закончиться рабочий день диспетчера может как рано, так и поздно, за полночь. Дорога всегда непредсказуема и чревата разнообразными ситуациями.

Плюсом данной работы является то, что любой желающий может попробовать себя на диспетчерской стезе. Эта профессия не предусматривает наличия специального образования. При известном старании и усилиях работа диспетчером может стать неплохим источником доходов и даже выгодным бизнесом.

Места работы

Диспетчер может работать на различных предприятиях, а именно:

  • правоохранительные органы;
  • пожарная служба;
  • служба скорой медицинской помощи;
  • пассажирские и грузовые автоперевозки;
  • железнодорожный транспорт;
  • авиатранспорт;
  • водный транспорт;
  • производственные предприятия;
  • обслуживающие организации;
  • учебные заведения.

Знаете ли вы? В аэропортах есть несколько диспетчеров и каждый решает отдельную задачу. При этом у каждого есть своё название. Так, диспетчер «руления» отвечает за движение по аэродрому, «старта и посадки» — за взлёт и посадку, «круга» — за полёт в радиусе 50 км.

Преимущества Cargocash перед диспетчерскими службами

Появление специализированных сайтов, которые выполняют основные функции диспетчеров грузоперевозок, стало революционным прорывом в индустрии коммерческих доставок. Так, портал Cargocash предлагает грузоотправителям и перевозчикам следующий набор привлекательных возможностей, реализуемых в удалённом режиме:

  • публикация собственной рекламно-информационной странички, ссылка на которую войдёт в общую ленту объявлений;
  • поиск перевозчиков в широкой базе данных с быстрой оценкой различных предложений;
  • выставление отборочных критериев, помогающих более точно определить область интересов;
  • получение сигналов о новых запросах, соответствующих индивидуальным требованиям;
  • платное выделение собственного предложения;
  • организация безопасных сделок;
  • публикация отзывов о перевозчиках, формирующих индивидуальный рейтинг;
  • страхование груза у проверенного ответственного оператора

Специализация, карьера и перспективы

Специализация в этой профессии находится в прямой зависимости от специализации организации.

Так, диспетчер полиции, скорой медицинской помощи, пожарной службы принимает вызовы и оперативно на них реагирует. А вот подобный специалист на производстве следит за общим ходом процессов на предприятии, при необходимости отвечает за организацию закупок материалов и оборудования. В службе такси подобный специалист осуществляет общение с потенциальными клиентами и координирует действия водителей.

Важно! В некоторых отраслях для хорошего исполнения должностных обязанностей необходимы специальные знания, которые можно получить на соответствующих курсах.

С точки зрения карьерного роста, такая профессия не предоставляет больших возможностей. Можно стать начальником соответствующего отдела, но не более, и то при условии прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации.

Подведём итоги

Подводя итоги данной статьи, уверенно скажем, что нам удалось рассказать, диспетчер это кто такой, какую роль играет данная профессия в условиях современного рынка труда и что нужно, чтобы стать таким специалистам. Дети, которые интересовались этим вопросом, прочитав статью, смогут полностью удовлетворить своё любопытство и оценят все За и Против этой профессии.

Читайте также:  Маляр кто это. Значение слова Маляр. Особенности профессии

Возможно вам будет интересна статья: Джазмен это кто такой, чем занимается, описание профессии

Востребованность — легко ли устроиться на работу

Диспетчер — специальность довольно распространённая, но из-за того, что для неё не требуется высшего образования, бывает сложно найти свободную вакансию. Хотя из-за небольших зарплат и отсутствия перспектив текучка кадров происходит часто, поэтому устроиться на работу обычно не представляет трудностей, если задаться целью.

Плюсы и минусы профессии

Заинтересовала профессия? Тогда предлагаем ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами работы диспетчера, чтобы принять окончательное решение «за» или «против».

Плюсы

  • Не обязательно иметь высшее образование, всему необходимому вас научат при вводе в должность;
  • Высокий уровень востребованности на рынке труда;
  • Нет разделения по половым признакам;
  • Работа по графику, редкие переработки;
  • Работа в условиях комфортных офисов.

Минусы

  • Присутствуют ночные смены;
  • Относительно невысокий уровень оплаты труда;
  • Высокий уровень ответственности;
  • Часто случаются стрессовые и конфликтные ситуации;
  • Иногда работа бывает монотонной, что притупляет внимательность и мозговую активность.

Как стать диспетчером

Для того чтобы стать диспетчером, можно пойти разными путями. Если не требуются специальные знания, то вам просто необходимо прослушать инструктаж на месте, пройти стажировку в течение нескольких дней под контролем действующего специалиста и, наконец, получить заветную должность.

В случае, если вы планируете работать на транспорте (авиа, ж/д, грузовой, морской), в экстренных службах или же в производственной сфере, то без профильного обучения ничего не выйдет. Такое обучение можно получить в колледжах или техникумах, которые соответствуют специализации будущего места работы.

Работодатели и студенты рекомендуют учиться в следующих учебных заведениях:

  1. Красноярский авиационный технический колледж.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта.
  3. Екатеринбургский автомобильно-дорожный техникум.
  4. Уфимский топливно-энергетический колледж.
  5. Сибирский профессиональный колледж.

Важно! Учтите, что вполне возможно после окончания профильного учебного заведения поработать обычным оператором или помощником, чтобы окунуться в специфику предприятия и получить необходимый опыт.

В чем заключается работа диспетчера по грузоперевозкам?

Квалифицированный транспортный диспетчер должен:

  1. Принимать заказы, составляя график рейсов и распределяя грузы по автомобилям.
  2. Курировать доставку на всех этапах, вплоть до получения в пункте назначения.
  3. Подробно инструктировать водителей перед рейсом, описывая особенности предстоящего маршрута и специфику доставляемого груза.
  4. Контролировать работу промежуточных диспетчерских пунктов.
  5. Поддерживать постоянную связь с владельцем груза и водителем на маршруте.
  6. Грамотно распределять ресурсы автопарка, чтобы избежать простоев.
  7. Вести учёт всех выполненных заказов.
  8. Использовать мощный потенциал современных компьютерных программ по контролю, учёту и электронному документообороту.
  9. Обеспечивать безопасность транспортировки грузов, включая заключение договоров со страховыми компаниями.
  10. Отчитываться перед руководством с конкретными цифрами и фактами.

Понятно, что перечисленные обязанности требуют от сотрудников серьёзных знаний и навыков, дополняемых способностями эффективного организатора и менеджера. Поэтому работники диспетчерских служб крупных транспортных компаний получают хороший оклад с широким набором социальных льгот.

С приходом в эту отрасль информационных технологий интернета, профессия диспетчера в определённой степени потеряла свою актуальность. Ответ на вопрос, как заниматься грузоперевозками без диспетчера, вы найдёте в следующем параграфе нашей статьи.

Требования к диспетчеру

В заключение приведем список требований к данному специалисту, которые может предъявить работодатель:

  • чёткое соблюдение установленных правил, нормативов и инструкций;
  • внимательность;
  • абстрактное мышление;
  • отличное знание компьютерной и офисной техники;
  • при необходимости — знание технических устройств, соответствующих специализации.

Читайте также:  Уровень владения ПК – Компьютерные навыки в резюме + Примеры

Вполне естественно, что в зависимости от направления деятельности, требования руководства могут изменяться.

Знаете ли вы? Страшная трагедия произошла в 2002 году, когда разбился самолёт над Боденским озером. Причиной этого стала ошибка диспетчера Питера Нильсена. Спустя четыре года его убил из мести Виталий Калоев, у которого погибла вся семья, летевшая этим самолётом.

Несмотря на то что профессия диспетчера не даёт больших возможностей продвижения по карьерной лестнице, она очень важна и нужна в современном обществе. Кроме этого, она может стать отличным стартом для молодых специалистов или хорошей подработкой для людей постарше.

Какими личностными качествами должен обладать диспетчер?

Так как в основе работы диспетчера лежит общение с людьми (как с клиентами, так и сотрудниками предприятия) этот специалист должен обладать развитыми коммуникативными способностями, хорошей дикцией и грамотным языком. Кроме того, добиться профессионального успеха диспетчеру поможет наличие таких личностных качеств, как:

  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • хорошая память;
  • аналитический склад мышления;
  • самообладание;
  • организованность;
  • способность к распределению внимания;
  • доброжелательность;
  • находчивость;
  • инициативность;
  • организаторские способности;
  • развитая зрительно-моторная координация.

Свою профессиональную деятельность диспетчер выполняет посредством средств связи и коммуникаций, поэтому специалист должен обладать навыками работы на ПК и другой офисной технике. Также он должен владеть знаниями в сфере особенностей выпускаемых работ (услуг), нормативно-правовых актов, основ организации производства, экономики, психологии, охраны труда, техники безопасности и номенклатуры выпускаемой продукции.

Особенности профессии

Для работы в этой сфере достаточно среднего технического образования, хотя, что зависит от компании, на работу могут принять человека, который окончил только среднюю школу. Зарплата диспетчеров невысокая, зато перечень обязанностей впечатляет:

  • оформление путевых листов;
  • знание правил транспортировки багажа, пассажиров, грузов;
  • составление отчетов;
  • прием входящих/исходящих звонков;
  • знание правил перевозок грузов и людей;
  • знание логистики и ПДД;
  • знание тарифов на разные виды перевозок, которыми занимается компания;
  • расчет маршрутов;
  • работа с современными программами для ПК и планшетов;
  • целесообразное использование автопарка;
  • ведение диспетчерского журнала;
  • составление схемы движения транспортных средств;
  • наблюдение за работой водителей;
  • проведение инструктажа;
  • ведение табеля рабочего времени и другие.

На замену диспетчерам автотранспорта приходят ПК и планшеты, поэтому профессия постепенно изживает себя. Работу в этой сфере выбирают женщины, которые хотят трудиться в спокойной обстановке, получать фиксированный оклад и оплачиваемый больничный лист.

Права диспетчера на автотранспорте

Должностные инструкции диспетчера автотранспорта дают ряд прав, которые должны соблюдаться законодательством, руководством и сотрудниками. К ним относят:

  • участие в решении вопросов, касающихся должностных обязанностей диспетчера, участие в совещаниях по улучшению качества работы организации, предложение своих идей;
  • получение необходимой информации, показателей и документов, необходимых в работе;
  • указание и инструктирование водителей, распределение заданий по перевозкам;
  • проведение проверок качества исполненной работы и выполнение данных ранее указаний.

Должностная инструкция диспетчера: основные положения

Данный работник относится к категории специалистов. Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта подразумевает его непосредственное подчинение руководителю автотранспортного предприятия, главному инженеру и механику гаража. Если в организации предусмотрена иная иерархия должностей, она должна быть изложена при приеме на работу в трудовом договоре и сопутствующих документах. Должность должна быть прописана в штатном расписании организации. На основании этого же документа исчисляется заработная плата. Приказы о приеме на работу, перемещению, увольнению и отпуске издаются руководителем.

В процессе трудовой деятельности диспетчер должен руководствоваться положением о диспетчерской службе, должностной инструкцией транспортного диспетчера и другими локальными актами, предусмотренными в организации.

Безопасность в небе находится в руках этих людей на земле
20 октября 20 октября 1961 года в Амстердаме была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров. Это событие явилось такой значимой вехой в истории развития воздушного транспорта, что стало основанием для возникновения нового профессионального праздника, приуроченного к его дате — Международного дня авиадиспетчера. Этот праздник стал для диспетчеров всего мира возможностью лишний раз подчеркнуть значимость своей профессии, привлечь внимание общественности к своей работе, заявить о своих достижениях и сформулировать планы и цели на будущее. Безопасность в небе находится в руках этих людей на земле. На авиадиспетчеров возложена огромная ответственность и к их профессионализму предъявляются самые высокие требования. От этих специалистов требуется не только совершенное владение профессиональными навыками, но и особая психологическая подготовка. И не случайно именно у этой профессии один из самых высоких в мире имидж, авторитет и социальный статус. Смотреть другие профессиональные праздники

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий