Когда в России отмечается день командира надводного, подводного и воздушного корабля

Содержание

Ежегодно, в последнее воскресение июля, Военно-Морской флот России отмечает свой профессиональный праздник. В 2020 году этот день выпадает на 26 июля. День ВМФ — это не только праздник тех, кто несет службу на морских рубежах нашей страны — это праздник всей России! В этот день почести и поздравления принимают офицеры, адмиралы, мичманы, старшины, матросы — все военные моряки России, а также ветераны ВМФ. Во многих городах России в этот день, как обычно, пройдут военные парады, главный из которых пройдет в северной столице нашей страны Снкт-Петербурге. Специально к этому празднику мы подобрали для вас лучшие, на наш взгляд, поздравления с Днем ВМФ в прозе, в том числе и официальные (от адмиралов флота, от мэров и губернаторов и от президента нашей страны).

Аудио поздравления с Днем ВМФ

Официальные поздравления с Днем ВМФ в прозе

image

Уважаемые воины – моряки надводного флота и подводники, летчики и морские пехотинцы! Мир и спокойствие нашей Родины обеспечены вашей бессонной стражей в океане, в небе и на земле. Спасибо вам за нерушимую безопасность морских рубежей России, за наше право жить, трудиться, растить детей! Здоровья и благополучия вам и вашим близким, успехов в службе, мирного океана, удачных походов и счастливого возвращения к родным берегам!

Уважаемые военные моряки и ветераны флота! От всей души поздравляю вас с Днем Военно-Морского Флота России! Военно-морской флот всегда был, есть и будет гордостью нашего Отечества, гарантом национальной безопасности на морских рубежах России. Желаю всем военным морякам крепкого флотского здоровья, мира и добра, счастья и благополучия, новых успехов в служении России!

От имени ***** и от себя лично поздравляю вас с Днем Военно-Морского Флота! Более трех веков военный флот надежно стоит на страже интересов России. Благодаря мужеству и отваге многих поколений моряков наша страна завоевала славу великой морской державы. В наши дни военные корабли под легендарным Андреевским флагом успешно выполняют сложные и ответственные задачи. Мы уверены, что моряки и впредь будут приумножать славу флота и России, достойно продолжать богатые традиции своих предшественников. Счастья, благополучия, спокойного моря и хорошей службы!

Уважаемые военные моряки и ветераны флота! Поздравляю вас с Днём Военно-Морского Флота России! Выражаю вам слова искренней благодарности за доблестную службу и верность долгу, желаю крепкого здоровья, бодрости духа, новых высот при выполнении задач по защите нашей Отчизны, счастья и благополучия!

Сегодня тысячи рядовых и офицеров Военно-Морского Флота Российской Федерации отпразднуют свой праздник – День ВМФ! И пусть многие из них встретят этот праздник на своем посту, они должны твердо знать: мы славим их нелегкую службу. Мы благодарны им за мир и покой в стране. Где бы вы сейчас ни были: на воде или под водой, на берегу или на палубе, примите наши искренние поздравления! Желаем вам силы и доблести, здоровья и бодрости, удачи и везения! И пусть над всеми морями и океанами засияют праздничным салютом золотые звезды! С праздником, с Днем Военно-Морского Флота Российской Федерации! Ура!

Сегодня праздник, который по-особому украшает и наш любимый (название города) и любой приморский город, живущий единою судьбой с военным флотом. Это важный день не только для людей, знающих, какой ценой дается моряцкий хлеб, но и, в равной степени, их семей, где умеют искренне любить, верить и ждать. Товарищи матросы, старшины, офицеры, адмиралы и генералы, рабочие и служащие, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил, от всей души поздравляю вас с Днем Военно-Морского Флота России! Желаю вам флотского здоровья, спокойного моря, отличной службы и благополучия!

С праздником, дорогие наши морские защитники! С Днём военно-морского флота! Крепкого вам здоровья, долгих лет службы, удачи в выполнении поставленных задач по защите морских рубежей, спокойных рабочих будней и ярких душевных праздников, семейного счастья и благополучия, спокойного моря и мирного неба над головой! Пусть в дальних походах с вами всегда будут тепло родного дома, любовь и нежность тех, кто ждет вас на берегу. Семь футов под килем!

Уважаемые военные моряки, ветераны флота от всей души поздравляю вас с Днём военно-морского флота Российской Федерации! Это праздник сильных, самоотверженных, мужественных людей, под  надежной защитой которых мы чувствуем себя в безопасности. От всей души желаю всем воинам-морякам мужества и оптимизма, здоровья, счастья и благополучия. Всем тем, кто сегодня является продолжателем славной истории российского флота — дальнейших успехов в повышении боевой готовности, совершенствовании профессионализма и воинского мастерства.

Официальные поздравления в прозе ветеранам ВМФ и отслужившим

Уважаемые ветераны ВМФ! Примите сердечное поздравление с днем Военно-морского флота! Низкий поклон вам! Мир, который сегодня надежно хранят ваши сыновья, внуки и правнуки, был завоеван вами в смертельном бою с жестоким врагом. Мы преклоняемся перед вашим подвигом и свято чтим память о нем. За вашу смелость и доблесть, за преданность своей стране, за мир на родной земле мы с гордостью говорим вам большое сердечное спасибо. Пусть праздничный салют прогремит в вашу честь. С праздником! Счастья, здоровья и всего самого доброго вам и вашим близким.

От всей души и с большим почтением поздравляем вас дорогие ветераны с этим замечательный праздником – с Днем Военно-Морского Флота! Долг Родине вы отдали в морских глубинах, посвятив свою жизнь служению Отечеству! Вы достойны высокого почёта и уважения всей страны. Желаем вам, в первую очередь, крепкого и стабильного здоровья, мирного неба, благополучия и счастья вам и вашим родным и близким!

Поздравляем вас с Днём Военно-Морского Флота и желаем всегда обладать таким же мужеством, каким оно было на службе, желаем никогда не бросать товарищей в бурю и постоянно держать курс на большой успех. Будьте здоровы, ребята, всего доброго вам. И пусть вы уже отслужили, я вам желаю всегда оставаться в строю боевых, ловких, крепких, сильных, целеустремлённых и непобедимых воинов!

Поздравления с днем ВМФ в прозе коллегам и сослуживцам

Дорогие друзья, коллеги! Поздравляю вас с Днем Военно-Морского Флота! А на страже интересов России. Благодаря мужеству и отваге многих поколений моряков наша страна завоевала славу великой морской державы. В наши дни военные корабли под легендарным Андреевским флагом успешно выполняют сложные и ответственные задачи. Мы уверены, что моряки и впредь будут приумножать славу флота и России, достойно продолжать богатые традиции своих предшественников. Счастья, благополучия, спокойного моря!

Красивые поздравления с Днем ВМФ своими словами (проза)

Дорогой друг, поздравляю тебя с Днём Военно-Морского Флота! Желаю тебе бравых дел, несокрушимых успехов, неугасимых сил, победных причалов,  великих целей, верной удачи и любви, широкого и глубокого, как морские просторы, счастья в жизни. Пусть твой задор, жажда насыщенной, необыкновенной жизни, вера в добро и справедливость никогда не угасают! Семь футов под килем тебе!

Дорогой наш братишка! Прими сердечные поздравления с праздником! В день ВМФ мы желаем тебе три вещи, которые важны для каждого моряка: во-первых, чтобы всегда кто-то ждал на берегу; во-вторых, чтобы здоровье было отменным; и в-третьих – чтобы команда была дружной и сплоченной! Пусть удача будет твоей спутницей по жизни, а проблемы и печали пусть обходят тебя стороной.

Поздравляем, сынок, с Днем ВМФ! Гордимся тобой и желаем, чтобы корабль твоей судьбы всегда находился в море счастья. Пусть в любви не будет штормов, кошелек никогда не садится на мель, а соленый ветер приносит только удачу.

От всей души поздравляем с Днем Военно-Морского Флота! Пусть для вас всегда будет штиль на море, а путеводная звезда горит ярким светом и показывает путь домой. За вашу смелость и доблесть, за преданность своей стране, за мир на родной земле мы с гордостью говорим вам спасибо. Желаем вам здоровья, благополучия, спокойного моря и службы и семейного счастья!

Бесстрашие моряков во все времена вызывало восхищение. Только вам удается смело пересекать морскую гладь, защищая нас от вражеских вторжений. От всей души поздравляю вас с великим днем Военно-Морского Флота! И пускай над вами всегда будет безоблачное небо. Безбрежного вам счастья и попутного ветра!

С Днём Военно-Морского Флота! Желаю плыть по жизни легко и свободно, как по морским волнам, желаю успешных прорывов и громких побед. Пусть волнуется море, а не твоё сердце, пусть сдаётся враг, а не ты. И сколько бы лет не прошло, оставайся всегда здоров, крепок, отважен и непобедим.

Величие морской державы невозможно без флота и его отважных команд, как невозможна жизнь моряка без океанских просторов… Желаем тебе, мореман, больших побед, ярких впечатлений и спокойной службы. Пусть твоя работа приносит только удовлетворение. С Праздником!

Море – таинственная и безграничная стихия, которая покоряется не всем… И как славно, что за синими просторами у наших границ, есть кому присмотреть! Примите мои поздравления с Днем ВМФ! Пусть ваша жизнь моряка будет без бурь, что на суше, что на море!

Поздравляю с Днём Военно-Морского Флота и хочу пожелать мудрости морской черепахи, хватки морской акулы, очарования морской звезды, уверенности морской касатки и разносторонности морского осьминога. Удачи в любом пути и счастья на любом маршруте.

В День ВМФ хочу пожелать вам уверенности в своих силах и поблагодарить вас за то, что вы делаете. Вам не страшны ни штормы, ни ветра, и пускай в вашей жизни, а не только в море, никогда их не будет! Желаю добра, успеха, искренности и улыбок!

В день Военно-Морского Флота можно говорить очень много, но в первую очередь пожелать хочется три вещи, которые важны для каждого моряка: чтобы вас всегда кто-то ждал на берегу, чтобы здоровье всегда было отменным и чтобы ваша команда была дружной и сплоченной! Семь футов под килем!

В День Военно-Морского флота хочу тебя поздравить и пожелать ловить по жизни высокую волну удачи. Пусть волнуется море, и абсолютно спокойна будет твоя душа, пусть для твоего флота под силу будет любая задача и цель.

С Днем ВМФ — короткие поздравления в прозе

Искренне поздравляем всех военных моряков с Днем ВМФ России! Желаем вам крепкого здоровья, благополучия и бодрости духа! Пусть в море и на суше вас всегда согревает любовь родных и близких!

Море стало вашей родной стихией. И в этот день, в День ВМФ, хочу пожелать вам побольше морей: моря любви и счастья, моря радости и удовольствия, моря улыбок и позитива, моря достатка и процветания. Пусть у вас будет море надежных и верных друзей. С праздником!

Поздравляем вас с праздником, Днем Военно-Морского флота! Выражаем вам искреннюю благодарность за вашу службу отчеству и народу, за подвиги, за нашу спокойную жизнь! Желаем вам процветания, счастья и здоровья, а также спокойного океана!

В день Военно—Морского Флота пожелаем всем тем, кто связан с морем, желаю штиля на корабле и в душе. Пусть Вас ждут и ценят родные и близкие, пусть ветер и морские просторы вдохновляют Вас на новые свершения и достижения.

В День Военно-Морского Флота желаю тебе, моряк, здоровья, успехов, любви и счастья! Пусть ангелы хранители берегут тебя от всяких бед, пусть воды морей будут всегда спокойными, а небо над головой ясным и чистым. С Праздником!

Поздравляем с Днем ВМФ! Гордимся тобой и желаем, чтобы корабль твоей судьбы всегда находился в море счастья. Пусть в любви не будет штормов, кошелек никогда не садится на мель, а соленый ветер приносит только удачу.

В День Военно-Морского Флота хочу тебя поздравить и пожелать ловить по жизни высокую волну удачи. Желаю тебе бурю позитивных эмоций, цунами счастья и девятый вал здоровья!

Зная, что наши морские просторы в самых надежных руках, мы гордо поднимаем голову над всем миром. Только благодаря вам, доблестным морякам, мы спокойны за свою Родину. С праздником вас, мореманы! С Днем ВМФ!

С Днём Военно-Морского Флота! Желаю быть владыкой морских глубин и своего счастья на суше. Удачи по курсу, крепкой и верной дружбы, настоящей и искренней любви, выдержки темперамента и отменного здоровья.

День ВМФ — это праздник настоящих мужчин, патриотов своего Отечества и романтиков морской службы. Мы поздравляем всех моряков с праздником и желаем Семь футов под килем и удачи во всех делах!

Поздравляем вас с праздником, Днем Военно-Морского флота! Выражаем вам искреннюю благодарность за ваши подвиги, за нашу спокойную жизнь! Желаем вам процветания, счастья и здоровья, спокойных морей и океанов!

Защитники наших морских границ, поздравляем с Днем ВМФ! Пусть в вашей жизни бушует буря страстей и ураган возможностей. Желаем уверенности в завтрашнем дне и спокойных будней. Гордимся вами. Любим вас.

Желаю бороздить моря и океаны на корабле счастья и благополучия. Пусть ветер будет только попутным, а удача всегда сопутствует и на суше и в море. Позитива везде и всегда.

В День ВМФ хочу пожелать вам уверенности в своих силах и поблагодарить вас за то, что вы делаете. Вам не страшны ни штормы, ни ветра, и пускай в вашей жизни, а не только в море, никогда их не будет! Желаю добра, успеха, искренности и улыбок!

Смотрите также на нашем сайте Лучшие поздравления с Днем ВМФ России в стихах.

Сегодня, в День моряка-надводника и 321-ю годовщину Военно-морского флота России, командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Евменов поздравил личный состав соединений надводных кораблей и экипажи судов обеспечения с профессиональным праздником.

Командующий отметил, что в 2017-м году надводные корабли Северного флота успешно решили все поставленные перед ними задачи в различных районах Мирового океана, передает пресс-служба СФ.

Корабельная авианосная группа флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером В«Адмирал Флота Советского Союза КузнецовВ» впервые в истории отечественного ВМФ выполнила боевые задачи с применением истребителей палубной авиации по наземным целям.

Отряд кораблей Кольской флотилии разнородных сил с флагманом — большим противолодочным кораблем В«СевероморскВ», совершил шестой по счету и самый масштабный поход по морям Северного Ледовитого океана. Североморцы выполнили морские десантные операции на мысе Челюскин, островах Котельный и Голомянный, а также на побережье реки Енисей в районе порта Дудинка и провели комплексное учени по обороне островной зоны.

Успешно выполнили задачи учений в Баренцевом море тяжелый атомный ракетный крейсер В«Петр ВеликийВ» и эскадренный миноносец В«Адмирал УшаковВ», подтвердив высокую надежность и точность своего ракетного и артиллерийского оружия.

В настоящее время несколько боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота обеспечивают военно-морское присутсвие России в стратегически важных районах мирового океана. Успешно выполнил задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства в Красном море и Аденском заливе экипаж большого противолодочного корабля В«Вице-адмирал КулаковВ», который продолжает плавание в акватории Средиземного моря.

Сегодня на Северном флоте формируются экипажи для новейших кораблей класса фрегат и корвет. Готовится система базирования для приёма новых кораблей и судов. Совершенствуется боевая подготовка экипажей надводных кораблей и постоянно растёт их наплаванность.

Поздравляя моряков-надводников, командующий Северным флотом также выразил признательность членам их семей, которые оказывают огромную моральную поддержку своим мужьям и отцам, доблестно выполняющим свои служебные обязанности в море.

Фото из архива редакции.

Полный текст новости доступен зарегистрированным пользователям—> 1 ФлотimageЕжегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. Этот профессиональный праздник отмечается всеми военнослужащими, ветеранами, а также гражданским персоналом подводных сил ВМФ России. Несмотря на то, что первые моряки-подводники появились в российском флоте еще в начале XX века, свой профессиональный праздник они обрели только в 1996 году.

Подводный флот. Начало

19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года указом российского императора Николая II подводные лодки официально вошли в перечень классов кораблей российского флота. Этот же указ, подписанный лично императором, включал в состав отечественного флота первые 20 построенных и закупленных к тому моменту субмарин. Таким образом, наша страна стала одним из первых государств, которые обзавелись собственным подводным флотом. Ровно через 90 лет, в 1996 году, дата 19 марта была выбрана для установления в стране ежегодного профессионального праздника – Дня моряка-подводника. Таким образом, история российского подводного флота официально насчитывает уже 114 лет. Первой базой российского подводного флота в 1906 году была определена военно-морская база Либава, расположенная сегодня на территории Латвии. Приказом по Морскому ведомству Российской империи новые корабли не только были выделены в самостоятельный класс, но и получали наименование. В те годы их называли «потаенными судами», это название также хорошо отражает характер использования боевых подводных лодок. При этом идея постройки подводных судов была не нова и впервые появилась еще в XVII веке в Голландии. В России к идее строительства таких судов в 1700-е годы обращался Пётр I. Естественно, что все разработки тех лет были очень примитивны в силу недостаточного уровня промышленного развития стран. Прорывным для подводного флота стал XIX век. В России интересные разработки, которые привели к созданию полноценных подводных судов, относятся именно к этому времени. Первая российская боевая подлодка «Дельфин»В 1834 году в Петербурге на мощностях Александровского литейного завода по проекту военного инженера К. А. Шильдера удалось построить субмарину, которую конструктор вооружил пусковыми ракетными установками (на лодке имелось по три пусковых установки с каждого борта). По сути, разработка Шильдера была прообразом ударных субмарин будущего с вертикальным пуском ракет различных классов. В движение подводную лодку приводили 4 специальных гребка, конструкция которых напоминала форму лапок обычной утки. Гребки были расположены попарно с каждого борта лодки, вне прочного корпуса. В движение конструкцию приводили матросы-гребцы. При этом скорость подводного хода такой лодки была серьезно ограничена и не превышала 0,5 км/ч, и это при огромных усилиях со стороны экипажа. В будущем военный инженер рассчитывал оснастить лодку электродвигателем, но прогресс в этой сфере в те годы был настолько медленным, что идея так и не была реализована. Только спустя полвека русский изобретатель С. К. Джевецкий добился ощутимого успеха в этом направлении. В 1884 году ему удалось установить на борту субмарины собственной конструкции электродвигатель. Это был небольшой мотор мощностью всего в 1 л. с., но само решение было прорывным. Помимо электродвигателя, Джевецкий использовал и совершенно новый для своего времени источник электроэнергии – аккумуляторную батарею. Лодка Джевецкого проходила испытания в Неве, где могла идти против течения реки со скоростью до 4 узлов. Данная субмарина стала первый в мире подводной лодкой, получившей электродвижитель. Первая же боевая подводная лодка была построена на знаменитом Балтийском заводе в 1903-1904 годах. Это была субмарина «Дельфин», оснащенная бензиновым мотором и электродвигателем. Автором проекта данной подлодки был И. Г. Бубнов. Несмотря на неизбежные проблемы с эксплуатацией нового для флота судна, моряки, которые служили на «Дельфине», с самоотверженностью и энтузиазмом отрабатывали приемы и правила повседневной эксплуатации подобных боевых кораблей, а также приемы боевого применения подводных лодок.

Самые-самые отечественные субмарины

Самыми боевыми подлодками в истории отечественного подводного флота по праву считаются субмарина типа «Щ», они же «Щуки». Лодки стали самым массовым и одним из самых известных проектов субмарин периода Великой Отечественной войны. В войне приняли участие 44 таких субмарины, из них погибла по разным причинам 31 лодка. Спустя много десятилетий после завершения войны поисковики по-прежнему продолжают находить погибшие корабли данного проекта в акваториях Балтийского и Черного морей. Подлодки, обладающие подводным водоизмещением более 700 тонн, продолжали свою службу и после завершения Второй мировой войны. Всего в СССР построили 86 кораблей данного проекта нескольких серий, обладавших серьезными отличиями. «Щуки» несли службу на всех флотах, а последние из них покинули состав флота только в конце 1950-х годов. Самыми массовыми подводными лодками в составе отечественного флота стали лодки проекта 613, по кодификации НАТО «Whiskey». «Виски» серийно производились в СССР с 1951 по 1957 год. За это время советскому флоту было передано 215 дизель-электрических лодок, которые разрабатывались под влиянием последних немецких проектов подводных лодок конца Второй мировой войны. Лодки оказались очень удачными и оставались на службе несколько десятилетий. Подводные лодки проекта 613 обладали подводным водоизмещением около 1350 тонн, хорошей скоростью подводного хода – 13 узлов и неплохой автономностью – 30 суток. За все время службы советский флот потерял только две лодки данного проекта. Впоследствии 43 лодки СССР передал дружественным странам, а еще 21 субмарина по этому проекту была построена в КНР для китайского флота. Самая быстрая подводная лодка в истории была построена в нашей стране. Речь идет о субмарине К-162 (затем К-222). Построенная по проекту 661 «Анчар» атомная подводная лодка получила прозвище «Золотая рыбка». Во многом это объяснялось высокой стоимостью строительства субмарины, которая была выполнена из титана. Лодка была построена в единственном экземпляре, в дальнейшем полученный конструкторами опыт использовался при создании ПЛАРК 2-го и 3-го поколений, а основные работы были направлены на снижение стоимости и уменьшение шумности лодки. До сих пор именно «Золотой рыбке» принадлежит мировой рекорд скорости подводного хода. На испытаниях в 1971 году подлодка продемонстрировала скорость подводного хода 44,7 узла (почти 83 км/ч). Самые большие подводные лодки в истории также были созданы в нашей стране. Речь идет об атомным субмаринах проекта 941 «Акула», по натовской кодификации «Тайфун». Подводное водоизмещение лодок данного проекта составляло ни много ни мало 48 тысяч тонн, что практически сопоставимо с водоизмещением единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов». Стоит отметить, что «Акулы» в два раза превосходят по подводному водоизмещению современные российские атомные стратегические лодки проекта «Борей» и в 18 раз дизель-электрические подлодки проекта 677 «Лада».

Подводник – профессия мужественная

Служба на подводной лодке всегда сопряжена с риском, который существует даже в мирное время, а во время боевых действий возрастает многократно. Подводники советского флота с честью прошли испытания Великой Отечественной войны. За боевые заслуги примерно тысяча моряков-подводников была представлена к правительственным наградам, двадцать моряков-подводников стали Героями Советского Союза. В боях с агрессорами советский флот понес серьезные потери. Всего в Великой Отечественной войне приняло участие более 260 подводных лодок различных классов и проектов. При этом за годы Второй мировой войны подводный флот СССР потерял по различным причинам боевого и небоевого характера 109 субмарин. На родные базы из походов не вернулось 3474 моряка-подводника. Такие данные опубликованы в книге «Мартиролог погибших подводных лодок военно-морского флота Отечества» Владимира Бойко. Профессия моряка остается опасной и в мирное время. У всех нас на слуху катастрофы, которые произошли в нашем флоте в течение последних нескольких десятилетий. Это и гибель атомной подводной лодки «Комсомолец» ВМФ СССР 7 апреля 1989 года, которая унесла жизни 42-моряков-подводников, и гибель атомохода «Курск» 12 августа 2000 года, унесшая жизни 118 членов экипажа. Эти катастрофы оставили шрамы не только в сердцах моряков, но и простых граждан нашей страны. Неслучайно моряков-подводников всегда считали представителями одной из самых мужественных, героических и одновременно с этим романтических профессий. Этих людей отличает храбрость, мужество, смелость и беззаветная преданность воинскому долгу. Именно этими качествами и объясняется народная любовь и признание моряков-подводников, которые, погружаясь в пучины Мирового океана, подобны космонавтам, отправляющимся в очередной полет за пределы Земли. И моряки-подводники, и космонавты работают в несвойственных и агрессивных для человека средах. 19 марта «Военное обозрение» поздравляет всех граждан, напрямую причастных к этой героической профессии, особенно ветеранов-подводников нашего флота, с профессиональным праздником. Всегда возвращайтесь домой! Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:

19 март 2019

  1. Классическая война
  2. Вооруженные силы России
Подводный флот РоссииРоссиифлотПодводный

image

19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года указом императора Российской империи Николая II русский военный флот пополнил новый класс судов — подводные лодки. Именно тогда в Российский флот вошли два десятка подводных лодок (ПЛ) «Форель», а также уже к тому моменту сошедшие с заводских стапелей субмарины «Осетр», «Сом» и «Касатка».

Эта памятная дата и стала новым флотским праздником «День моряка-подводника». В СССР (точнее — после 1917 года) День моряка-подводника не праздновали, но наибольшее развитие русский подводный флот совершил именно в советское время.

Традицию празднования возродили 15 июля 1996 года, когда главком Военно-Морского Флота России, адмирал флота Феликс Громов выпустил приказ, предписывающий ежегодно проводить торжество празднования Дня моряка-подводника 19 марта.

В этот торжественный день стоит кратко вспомнить основные исторические вехи российского и советского подводного флота, дабы отдать дань уважения одной из самых опасных профессий — моряка-подводника.

Военно-морской флот, как один из самых эффективных видов военных соединений, вошел в число самых важных средств борьбы на мировой арене. Флоты развивались особенно быстро ввиду достаточно большого опыта войн. Что касается русского флота, толчком к его развитию в первое десятилетие XX века стало осмысление опыта русско-японской войны, а также знакомство высших имперских чинов с военно-морскими теориями.

Среди этих теорий особое место занимали теория «морского доминирования» — Мэхэна и Коломба. Детальное рассмотрение указанных теорий слишком сильно уведет от заявленной темы. Здесь стоит вкратце заметить, что цели войны достигаются осуществлением господства на морских просторах при помощи разгрома сил противника в генеральных сражениях или путем блокады его военно-морских баз (ВМБ).

Как часто бывает, за теоретическими построениями следуют практические действия. Так, англичане, следуя теории «морской силы» своего соотечественника вице-адмирала Филиппа Коломба, приступили одними из первых к строительству современных на тот момент кораблей. В 1912 году в Англии сошла со стапелей субмарина «E-I» водоизмещением 810 тонн, скоростью хода в подводном положении 9,5 узла, и с 4 торпедными аппаратами.

В 1915 году российский императорский флот пополнился ПЛ «Барс»: водоизмещение 782 тонны, скорость хода в подводном положении — 10 узлов, также, как и английская ПЛ, имевшей в своем составе 4 торпедных аппарата.

ПЛ типа «Барс», 1915 г1915 г«Барс»,типаПЛ
image

Итоги русско-японской войны показали, что русскому флоту просто необходимы новые рода сил флота. Именно поэтому в России далеко шагнуло строительство как подводных лодок, так и морской авиации. В Российской империи рассматривали применение ПЛ как средство ведения позиционной борьбы и проведения локальных операций.

Личный состав ПЛ типа «Барс», Первая мировая войнавойнамироваяПервая«Барс»,типаПЛсоставЛичный
image

До 1-й Мировой войны на имперских заводах заложили и построили субмарины, которые проектировали инженеры Джевецкий и Бубнов. На тот момент каждый из проектов был передовым.

Но российская инженерная мысль не ограничивалась только ПЛ: например, в 1913 году именно в России разработали и спустили на воду первый минный заградитель подводного типа «Краб». Заградитель мог за один выход в море поставить до 60 мин.

С началом Первой мировой войны русский флот вел боевые действия на Черном, Балтийском морях и Северном Русском театре военных действий в 1914–1917 гг.

При этом флот применялся командованием для реализации следующих задач:

— борьба за доминирование на море;

— действия с целью нарушения морских коммуникаций противника и защита своих коммуникаций и коммуникаций союзников;

— помощь своим сухопутным силам и силам союзников.

К началу боевых действий Балтийский флот насчитывал около 10 ПЛ. На тот момент главной базой флота был Гельсингфорс (Хельсинки), также суда могли базироваться в Риге, Ревеле (Таллин), Либаве и на Моонзундских островах. Возглавлял флот вице-адмирал Эссен.

На Балтике противником России была Германия. Для немцев морские коммуникации были жизненно необходимы — по ним Швеция поставляла Германии примерно 6 млн тонн железной руды. При этом обратно из Германии в Швецию поставлялся примерно такой же тоннаж каменного угля.

Операция германского флота у входа в Финский залив, 1914 годгод1914залив,ФинскийввходауфлотагерманскогоОперация
image

Осенью 1914 года русский флот в основном выставил минные заграждения, а также использовал надводные корабли и подводные лодки. За зиму 1914–1915 гг. немецкий флот потерял пять боевых кораблей, семь были сильно повреждены, а также четырнадцать транспортов были потоплены.

Летом 1915 года активность сил Балтийского флота возросла. К тому моменту в составе флота уже имелось 18 ПЛ: как русские «Барсы», так и поставленные англичанами подлодки «Е». Субмарины действовали способом крейсерства в ограниченном районе. За год ими было уничтожено 15 транспортов (торпедными атаками), притом что зимой их активность практически снизилась до нуля.

Флотское командование попыталось применить субмарины для постановок мин, но данный опыт оказался неудачным: при первой попытке ПЛ «Акула» затонула.

На следующий 1916-й год Балтийским флотом были успешно совершены набеги на районы интенсивного судоходства противника с совместным применением надводных кораблей и подводных лодок, что имело позитивный результат. В июне-июле были нанесены удары по транспортам в Норчеппингской бухте, у острова Эланд, а также в акватории Ботнического залива.

В период 1915–1916 гг. силами Балтийского флота было потоплено два боевых корабля, около трех десятков транспортов.

Стоит отметить, что хотя на Балтике силы русского флота значительно уступали германскому флоту, Балтийский флот смог выполнить все поставленные задачи.

Что же касается Черноморского флота (ЧФ), то он к началу войны имел в своем составе 4 подводные лодки. В 1915 году флот пополнился еще одной ПЛ. Субмарины, приписанные к ЧФ, использовались для нарушения морских коммуникаций противника.

image

Как и на Балтике, на Черном море российский флот проводил успешные минно-заградительные операции с привлечением минного заградителя «Краб». Так, в 1916 году в районе Босфора одновременно были задействованы субмарины и надводные корабли, которые обеспечивали разведку, прикрытие и оборону участников операции. На поставленных минах неоднократно подрывались турецкие линкоры «Бреслау» и «Гебен».

Подводный минный заградитель «Краб»«Краб»заградительминныйПодводный
image

На Северном морском театре военных действий действовали две подводные лодки, которые применялись в частных операциях в целях противолодочной обороны.

В итоге стоит подчеркнуть: в ходе Первой мировой войны подводные лодки заявили о себе как о новом важнейшем роде сил флота. Они использовались противоборствующими силами для борьбы на морских коммуникациях, ведения разведки, точечного и массового уничтожения военных единиц противника, при высадке десанта.

Применение подводных сил привело к формированию их различных классов: субмарины стали подразделяться на эскадренные (большие), средние и малые, а также минные заградители. Надводная скорость достигла 18 узлов, подводная — 10, дальность плавания увеличилась до 5,5 тыс. миль, число торпедных аппаратов доходило до 6 на «лодку», также на ней могло быть установлено до двух артустановок.

За годы войны инженерам удалось добиться значительного увеличения автономности ПЛ — с 10 суток до 2 месяцев, возросла и скорость погружения — с 5 минут до 50 секунд, глубина погружения выросла почти вдвое — с 30 метров до 75.

В свою очередь, широкое применение сторонами конфликта подводных лодок дало толчок к развитию сил противолодочной обороны (ПЛО). На начальном этапе для борьбы с ПЛ использовали таран и артиллерию, затем были изобретены так называемые «ныряющие» снаряды, мины специальной конструкции, глубинные бомбы и противолодочные сети.

Также стали разрабатываться устройства обнаружения ПЛ — гидрофоны, которые устанавливались на ПЛ. Впервые это сделали англичане, вооружив гидрофоном свою «лодку» типа «Р».

Продолжение следует…

Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите СЮДА или CTRL+ENTER

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий