ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

«Средняя общеобразовательная школа №30 г. Йошкар-Олы» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение МЕНЮ

Внимание!

Наркотики губят ваших близких и знакомых. Сегодня Вы еще можете их спасти.

Начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл Отмахова Н. Г. – (8362) 68-38-57

Телефон доверия МВД – (8362) 68-00-00

ГБУ РМЭ «Наркологический диспансер», Комсомольская, д. 81

(8362) 64-17-04 – ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической и социальной помощи населения «Доверие» (rzsppn@yandex.ru;  тел.: (8362) 42-13-13;  8 800 200 01 22)

Для обязательного ознакомления классным руководителям и родителям обучающихся:

Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами    Информация о «горячей линии» по вопросам детского отдыха

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по профилактике гриппа и ОРВИ       Об осложнении эпидемиологической ситуации по ГЛПС 

Закон № 35-З от 05.11.19г.  «Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина на территории Республики Марий Эл»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ДЕТЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНЕ-ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ КОРОНАВИРУС     Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

image Экологическое образование во многих странах является приоритетным направлением обучения и воспитания (Фото: Artur Synenko, Shutterstock)

Ежегодно 15 апреля во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Он ведет свою историю с 1992 года, когда на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро, где обсуждались проблемы окружающей среды, было подчеркнуто огромное значение экологического образования населения всех стран мира в реализации стратегии выживания и для устойчивого развития человечества.

В России этот праздник отмечается с 1996 года по инициативе общественных природоохранных организаций и дает старт ежегодной общероссийской акции «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности», которая завершается 5 июня Всемирным днем охраны окружающей среды.

Основная цель сегодняшнего праздника – продвижение экологических знаний и формирование экологической культуры населения, информирование общественности о состоянии дел в области экологической безопасности и о состоянии окружающей среды, а также воспитание и подготовка гражданина, умеющего мыслить экологически.

Важность экологического образования в современном мире уже ни у кого не вызывает сомнений и во многих странах является приоритетным направлением обучения и воспитания. Ведь деятельность по формированию экологической культуры населения и бережного отношения к окружающей природной среде – это залог безопасного будущего для всего человечества.

Термин «экология» (от греческого «oikos» – дом, убежище и «logos» – наука, учение) был впервые введен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. В современном понимании экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Поэтому, чтобы достичь разумного равновесия между растущими потребностями человечества и оскудевающими возможностями планеты, при этом сохраняя и без того ухудшающееся состояние природы, каждый в наше время должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов бережного взаимодействия с окружающим миром.

Экологическое образование и просвещение получили международное признание как важнейшие средства решения проблем охраны природы. Программа Десятилетия образования в интересах устойчивого развития, объявленного ООН на 2005-2014 годы, также включала задачу развития экологического образования во всем мире, которая не теряет своей актуальности и сегодня. Эти вопросы отражены в целом ряде международных научных конференций, к которым присоединилась и Россия.

Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой (Фото: Mr. SUTTIPON YAKHAM, Shutterstock) Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой (Фото: Mr. SUTTIPON YAKHAM, Shutterstock) Экологическое просвещение и воспитание является одним из приоритетных направлений работы российских общеобразовательных учреждений. Ведь от экологической культуры подрастающего поколения зависит будущее всей планеты. Конечно, решить глобальные экологические проблемы возможно только совместными усилиями на общегосударственном и мировом уровне, но улучшить экологию места проживания по силам даже одному конкретному человеку.

В честь сегодняшнего праздника в ВУЗах, школах, библиотеках и научных учреждениях российских городов проходят различные конференции, семинары, выставки, праздники, круглые столы и другие мероприятия, посвященные вопросам экологии и охраны окружающей среды. В большинстве случаев эти мероприятия организуются образовательными учреждениями всех уровней в тесном взаимодействии с органами власти, общественностью, учреждениями культуры и СМИ. Большую роль играет также привлечение всех желающих в различные природоохранные проекты и глобальные экологические акции, которые проходят во многих регионах России.

Важно также отметить, что День экологических знаний значим не только для тех, кто занимается экологическим просвещением и образованием, но и для всех жителей нашей планеты, ведь речь идет о безопасной жизни в будущем всех нас. Привитие экологической культуры сегодня – залог сохранения здоровья будущих поколений!

Другие праздники в разделе «Международные праздники»

ВконтактеОдноклассникиFacebookTwitterМой мир 13 апреля 2021, 15:13

15 апреля, в Международный день экологических знаний, школьники и студенты могут присоединиться к мероприятиям, посвящённым защите окружающей среды, а педагоги – провести экоуроки.

Пресс-служба Минпросвещения России

Акция реализуется в рамках нацпроекта «Экология» при поддержке Минпросвещения России, организаторы – экспертный совет Всероссийской организации волонтёров-экологов «Делай!» и Федеральное агентство по делам молодёжи.

«Важно научить детей бережно относиться к окружающему миру, сохранять данное нам природой, пояснять, насколько на самом деле мир хрупок и нуждается во внимании человека. Дети должны понимать, что и от их ежедневных действий зависит чистота воды и воздуха, жизнь птиц, животных и всего живого. Необходимо прививать им понимание того, что планета – наш большой общий дом и вести себя в нём надо разумно, осознанно и с любовью. Экология – одна из важнейших частей образования наших детей», – прокомментировал первый заместитель Министра просвещения Дмитрий Глушко.

Для участия педагогам необходимо зарегистрироваться на сайте «Делай!» и получить доступ к методическим материалам и презентации. После проведения занятий в личный кабинет загружается отчёт об уроке, затем участники получают сертификаты.

Дата проведения: 15 апреля 2021 года. Заявка на проведение акции: сайт «Делай!».

Подписаться на новости

Экология Акция Волонтёры Добровольчество Дмитрий Глушко 1230

Внеклассные экологические мероприятия в школе должны проводиться обязательно. Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздействие в интересной для них форме. Почему важно затрагивать экологию? Потому что она представляет собой науку о взаимоотношениях живых существ между собой и природой. И так как в этой системе важное место занимает человек, то тему нельзя обойти вниманием.

ФГОС

Пару слов хотелось бы сказать о стандартах, в соответствии с которыми в обязательную программу и были включены экологические мероприятия в начальной школе. По ФГОС одна из задач образовательной системы заключается в формировании духовно-нравственной личности. И воспитание в данном плане очень многогранно по содержанию. Оно включает привитие детям гордости за свой народ, рассказ о различных ценностях, а также донесение до детей сути того, что они являются неотъемлемой частью этого мира.

Поэтому цель образовательно-экологической программы – сформировать у школьников культуру, которая в дальнейшем будет проявляться в их отношении к здоровью, окружающей среде, а также в соблюдении моральных норм в системе ценностных ориентаций. Потому что все они – будущие члены общества. И лишь люди с правильным мировоззрением, касающимся нашей природы, способны вывести планету из той катастрофической ситуации, в которой она сейчас пребывает.

Поэтому так важны экологические мероприятия в школе. Названия отражают саму их суть: уроки доброты и мышления, экоэкскурсии, клуб исследователей природы, лаборатория юного эколога. На самом деле способов заинтересовать детей природой — масса. И на некоторых из них сейчас можно остановиться.

Беседа с учениками младших классов

Проводя экологические мероприятия в школе для малышей, очень важно уделить внимание раскрытию темы. Педагог должен грамотно и понятно представить её детям, чтобы те поняли значимость беседы. В данном случае необходимо достичь следующих целей, которые заключаются в:

  • Формировании элементарных знаний и представлений об экологии.
  • Анализе позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.
  • Воспитании бережного отношения к природе.
  • Развитии индивидуальных способностей школьников.
  • Формировании познавательных интересов.

По окончании классного часа дети должны будут усвоить, что экология является наукой, учащей бережному отношению к окружающему миру. Также до них важно донести, что исчезновение животных и птиц, а также ухудшающаяся флора – это вина людей. И поэтому очень важно защищать природные ресурсы, охранять их. Ведь это мы пришли в данный мир, который изначально, без вмешательства человека, был ещё прекраснее.

Творческий подход

Экологическое внеклассное мероприятие в начальной школе должно быть интересным. И поскольку лекцией малышей не увлечь, потребуется то, что сможет добавить уроку разнообразия.

Есть отличная идея – воображаемое путешествие по экологической тропе. Преподавателю нужно будет заранее составить показательную презентацию. Много кадров не нужно – достаточно 15-20. Параллельно, в качестве тематического звукового сопровождения, нужно будет включить негромкое пение лесных птиц, чтобы создать эффект погружения. А перед тем, как начать презентацию, учитель должен будет ввести малышей в курс дела – о чём они будут говорить и почему.

После этого можно приступать к рассказу. Первые несколько кадров должны демонстрировать детям красивый лес, ярких птиц и забавных зверей, обитающих в нём. Параллельно учитель словно рассказывает сказку: «Жил-был лес. И обитали в нём весёлые, задорные птицы. Жили там и звери. Охотились, резвились на полянах. Давайте с ними познакомимся! Кого вы узнали?» — при этом нужно переключать слайды с изображением различных зверей, чтобы дети выкрикивали их названия (енот, ёжик, медведь, лиса, олень, волк и т. д.).

Следующий кадр должен изображать человека. Учитель продолжает: «Но однажды в лес пришёл человек. И построил рядом дома, дороги и фабрики. Однако этого ему не хватило. Он начал вырубать леса, что погубило эту маленькую прекрасную экосистему. Фабрики сбрасывали свои отходы в озёра и реки, что загрязнило все водоёмы в округе. А дым из труб заводов отравил воздух. Отдыхающие стали разжигать костры, забывать вывозить свой мусор. Животным и птицам стало негде жить. А лес превратился в тоскливое и страшное место».

Параллельно, после каждой фразы, нужно показывать соответствующий слайд – с вырубкой деревьев, разжиганием костров и последующими пожарами, грязными водоёмами, засорённой округой. Наглядность очень важна, так как лишь посредством визуализации дети смогут понять, в каком состоянии находится современная экосистема и к чему может привести человеческая безалаберность.

Вопросы и задания малышам

Мероприятия по экологическому воспитанию в школе должны быть поучительными и результативными. Поэтому интерактив педагога с учениками обязателен. Иначе, без взаимодействия, не удастся понять, усвоили дети тему или нет.

По завершении сказки-презентации, приведённой в пример выше, учитель должен будет привлечь школьников к обсуждению. Дети обязаны ответить, почему теперь в лесу никто не живёт. Ответ прост — потому что человек его разрушил. Если школьники это усвоили, то можно приступать к заданию – к «миссии» по воображаемому восстановлению экосистемы леса.

Детям нужно будет раздать карточки с изображением деревьев, которые они будут «высаживать», а на обратной стороне карточек – загадки. Ученикам нужно их отгадать, чтобы узнать название. Например:

  • Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке и белом сарафане! (Ответ: берёза).
  • Увидал в лесу ягоду-красу! Тяжела корзина, хороша… (ответ: рябина).
  • Он высок и могуч! Желудь, плод его, груб. Шелестит среди туч… на ветру листовой (ответ: дуб).

Отгадав загадки, дети, предварительно поделившись на группы, должны подготовить краткое сообщение о породе выпавшего им дерева, используя для этого справочники и книги, имеющиеся на столе. Затем можно будет выполнить точно такое же задание, но связанное с птицами и зверями.

Классный час для старшей группы

Для учеников средней школы необходимо составлять более серьёзный сценарий экологического мероприятия. Его цель – сформировать у детей негативную нравственную оценку нарушений человека, наблюдаемых в сфере природы, а также выработать отрицательное отношение к безответственному и бездумному отношению, испытываемому людьми к нашей среде обитания. Задачи следующие:

  • Расширить представления детей об экологических законах.
  • Повысить интерес к природе.
  • Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.
  • Пробудить желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
  • Пропагандировать экологические идеи.

Перед тем как устраивать классный час, нужно будет провести предварительную подготовку, в которой примут участие все дети. Рекомендуется дать им такие задания:

  • Подготовить обращение от имени Природы к человеку (индивидуально каждому).
  • Сделать всем классом видеоролик, взяв интервью у других школьников на тему охраны экосистемы.
  • Сочинить стихотворения.

Потом, когда настанет день классного часа, заготовками ребят можно будет его начать.

Законы экологии

В рамках классного часа не будет лишним рассказать детям и о них. Доступным языком, конечно же, и желательно с примерами. Выглядеть это может следующим образом:

  • Закон №1: «Всё связано со всем». Чтобы уберечь в Норвегии популяцию куропаток, были уничтожены тысячи хищных птиц. Это не помогло. В скором времени куропаток захлестнула эпидемия и все они погибли. Неудивительно, ведь совы и ястребы играли роль санитаров, поедая больных птиц. Это и предотвращало эпидемии.
  • Закон №2: «Всё должно куда-то деваться». Сжигать или закапывать мусор – не значит избавляться от него. Одно вещество разлагается на другое, и воздух при этом отравляется, что приводит к изменению климата и заболеваниям людей.
  • Закон №3: «Ничто не даётся даром». В период с 1958 по 1962 годы в Китае было уничтожено два миллиарда (!) воробьёв, так как их считали сельскохозяйственными вредителями. Но в итоге развелось множество насекомых, которые действительно наносили ущерб урожаям. В итоге Китай стал закупать воробьёв в других государствах. Пришлось заплатить за свои поступки.
  • Закон №4: «Природе известно лучше». Многие люди самонадеянно желают «улучшить» экосистему, что обычно нарушает естественные процессы. В природе не существует отходов. Для каждого органического вещества есть отдельный фермент, воздействующий на разложение. А вот человек создаёт те вещества, которые не разлагают ничего, а лишь накапливаются в экосистеме. И загрязняют её.

Если включить такой информационно-познавательный блок в сценарий экологического мероприятия, то получится сделать классный час более наглядным и продуктивным.

Турнир для старших классов

Экологические мероприятия в школе, проводимые для взрослых учащихся (9-11-е классы), должны быть сложнее и содержательнее. Турнир по типу викторины станет отличным вариантом. Лучше проводить его среди параллелей, чтобы было больше участников. Кстати, включают обычно такие мероприятия в экологическую неделю школы.

Начинается турнир с представления команд. За это начисляются очки (по 5-балльной системе). Название и девиз команды должно соответствовать экологической тематике.

Затем начинается тур. Каждой команде по очереди дают по четыре подсказки. Дадут ответ с первой – получат 4 балла. Если догадаются со второй подсказки – им начислят 3 очка. Дадут ответ с третьей – получат 2 балла. Если же будут задействованы все четыре подсказки, то начисляют одно очко. Например:

1) Оно живёт до 2 000 лет.

2) Ствол в воде не гниёт – лишь крепчает и чернеет.

3) Из него изготавливают мебель, паркет и бочки.

4) В одном из стихотворений Пушкина на этом сидела русалка.

Ответом на эту подборку является дуб. Другой команде можно предложить следующие подсказки:

1) Оно выделяет фитонциды, которые убивают вредные бактерии.

2) Из него получаются самые хорошие дрова.

3) Его кора используется для изготовления полезных вещей, отваров, лекарств.

4) Это – русское дерево.

Речь идёт, конечно же, о берёзе. Подборок таких нужно много, чтобы сделать экологическое мероприятие в школе для старшеклассников интересным, интеллектуальным и полезным.

Природа как универсальная ценность

Семинар с таким названием тоже может стать хорошим мероприятием экологической направленности в школе. Его цель – определить, в чём именно заключается истинная ценность природы, а также каковы её составляющие. Кроме этого, важно развить у учащихся способность замечать прекрасное вокруг себя и воспитать в них личную ответственность за сохранность экосистемы.

Начать такой семинар можно с группового задания. Раздать каждому карточки с описаниями природных зон и форм ландшафтов. Учащимся нужно определить их названия и привести несколько уместных эпитетов, которые могли бы характеризовать их. Пример карточки: «Их нет в Антарктиде, на севере Америке и в Европе. На всей планете их порядка тридцати. И занимают они около 11 % Земли». Речь идёт о пустыне, и это будет правильным ответом.

Проведя такое задание, можно будет предложить ученикам ознакомиться со стоимостью услуг биосферы. В последний раз такие исследования проводились Калифорнийским университетом в 1994 году. И выяснилось, что:

  • Средняя стоимость услуг биосферы равна ~33.27 триллиона долларов в год.
  • Реки и озёра – 1.7 трлн $.
  • Морские экосистемы – 21 трлн $.
  • Тропические леса – 3.8 трлн $.
  • Сухопутные экосистемы – 12.3 трлн $.

Такой получился у учёных отчёт. По экологическим мероприятиям в школе на самом деле можно придумать немало интересных заданий. Самое главное – их информативность и практичность.

О негативном воздействии

Ещё для учащихся старших классов можно провести мероприятия по экологической безопасности в школе. Эта тема как раз подходит подросткам. Им будет полезно узнать о допустимом уровне негативного воздействия антропогенных и природных факторов экоопасности на человека и окружающую среду.

Также их стоит ознакомить с нормированием воздействий на окружающую среду, контролем качества природных компонентов и источников воздействия на них, а также с мониторингом экорисков. В рамках обсуждения такой темы у некоторых может зародиться особый интерес – заняться этим на профессиональном уровне. Некоторые в ходе подобных мероприятий определяются со своей дальнейшей деятельностью во взрослой жизни.

День Земли

Это большой экологический праздник, дата которого – 22 апреля. Поэтому и мероприятия в школе, посвященные природе, проводятся обычно на неделе, включающей в себя этот день. И кроме образовательных лекций, классных часов и турниров, сейчас принято организовывать действительно полезные акции, способные принести плоды. Одна из них называется «Украсим мир вокруг себя».

Данная акция подразумевает закупку школой рассады цветов, саженцев кустарников и деревьев. Потом, когда приходит дата экологического праздника, дети вместе с учителями высаживают их на участках и клумбах. Затем между школьниками распределяются обязанности по уходу за растениями. Таким образом, получится не только внести свой вклад в экосистему, немного обогатив её, – удастся продемонстрировать детям на практике, насколько сложно добиться того, чтобы цветы, деревья и кусты прижились, не говоря уже о собственноручном выращивании. Ученики получат небольшой экологический опыт и начнут более уважительно относиться к природе и её ресурсам.

Дорогие коллеги!  image Приближается одна из эко-дат — 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. К тому же, приближается сезон летних оздоровительных лагерей. Посему сделала подборку интренет — сценариев по экологии. Надеюсь, ссылки будут вам полезны! 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ 1. http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281 экологический праздник «День воды» 2. http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-sinichkin-den  экологическая игра «Синичкин день» 3. http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher экологический вечер для старшеклассников «Брось природе спасательный круг» 4. http://gigabaza.ru/doc/108872.html — экологическое путешествие «Дом под крышей голубой» 5. http://petrovskaya-school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc — круглый стол «Природа – наша жизнь» 6. http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_ecology/21-2 — 25 сценариев на экологическую тематику 7. http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139 -познавательный час «Лес — наш друг» 8. http://cbs-vologda.ru/files/v_gosti_k_pernatim.doc — экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям» 9. http://cbs-vologda.ru/files/golubie-o4i.doc  -экологический урок «Голубые очи планеты» 10. http://cbs-vologda.ru/files/za4em_nam_sobaki.doc — беседа «Зачем нам собаки» 11. http://cbs-vologda.ru/files/eco_loto.rar — экологическое лото 12. http://www.kenozero.ru/ekoprosveshchenie/ekologicheskaya-kopilka.html — экологическая копилка 13. http://cbs-vologda.ru/files/bal_cvetov.doc — праздник «Бал цветов» 14. http://cbs-vologda.ru/files/prazdnik_zemli.doc — праздник «С днем рождения, Земля!» 15. http://cbs-vologda.ru/files/celitelnaia_sila_rastenij.doc — час информации «Целительная сила растений» 16. http://cbs-vologda.ru/files/vokrug-sveta.doc — экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями» 17. http://cbs-vologda.ru/files/carica-lesov.doc — лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги» 18. http://festival.1september.ru/articles/412109/ — внеклассное мероприятие «Прощай, XX век!» 19. http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2013-03-14-1591 — устный журнал 20. http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekologi-v-6-7-klase.html — внеклассное занятие «Земля – наш общий дом» 21. http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/strana_ekologiya.doc — конкурсная программа «Путешествие в страну «Экология» 22. http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/kaleidoscop.doc — брейн-ринг «Экологический калейдоскоп» 23. http://www.bibliogorod.ru/download/metodistu-na-zametku/ekologicheskoe-assorti.pdf — сборник методических материалов «Экологическое ассорти» 24. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202005 –экологическая сказка «путешествие в травяных джунглях» 25. http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-yekologicheskie-zabegi.html — занятие для дошкольников «Экологические забеги» 26. http://porgi.ru/scenki-scenarii/ehkologicheskijj-scenarijj/ — турнир знатоков экологии 27. http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vernisazh-ekologiia-cheloveka.html — внеклассное мероприятие «Вернисаж. Экология человека» 28. http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-yekologicheskogo-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja.html -сценарий №Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды» 29. http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202906 – «Три встречи с Лесовичком на экологической тропе» 30. http://festival.1september.ru/articles/210274/ — «Береги свою планету» 31. http://festival.1september.ru/articles/213177/ — агитбригада «Живая вода» 32. http://festival.1september.ru/articles/210380/ — эко-вечер для старшеклассников «Это твоя Земля» 33. http://scenaristu.narod.ru/vecher/hudozhnik.html — эколгический праздник « Четыре художника» 34. http://scenaristu.narod.ru/vecher/tropinka.html — конкурс-путешествие «Тропинками родного края» 35. http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/beregite_vodu.html — театрализованное представление «Берегите воду» 36. http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/moloko.html — экомаркетинг «Продукт — молоко» 37. http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/645-scenarii-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-lubitelei-prirody — «Праздник юных любителей природы» 38. http://razrabotki.by/cl_ekolog.html — классный час «Чернобыль…черная быль» 39. http://tavolga-school.ru/IMAGES/shemraeva/ekolog.doc — экологический праздник «День земли» 40. http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm — агитбригада по экологии 41. http://www.collection-scenariev.ru/823-scenarii-cat4-num25.html — познавательная игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети» 42. https://yadi.sk/d/rGvBDpPrSNLS6 — экологический спектакль «Сказка о Волге» 43. http://www.uroki.net/scenar/scenar127.htm — визитка экологического объединения «ЭКОС» 44. http://festival.1september.ru/articles/501542/ — экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля» 45. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnykh_klassov/2014-07-27-581 — «В гостях у Шуршика» 46. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_igry_v_nachalnoj_shkole/2014-07-27-580 — экологическая игра в начальной школе 47. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_shkolnikov/2014-07-27-579 — театрализованная сказка 48. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_bibliotek/2014-07-27-578 — сценарий 49. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_starsheklassnikov/2014-07-27-577 — сценка 50. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_doshkolnikov/2014-07-27-576 — «Лето, ах, лето!» 51. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_detej/2014-07-27-575 — сценарий для детей 52. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnoj_shkoly/2014-07-27-573 —    сценарий для нач.школы, театрализация 53. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_detskom_sadu/2014-07-27-572 — сценарий для детского сада 54. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_shkole/2014-07-27-571 — брейн-ринг «Мы знаем и любим природу» 55. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_srednej_gruppe/2014-07-27-570 — «Любоваться красотой» 56. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_mladshej_gruppe/2014-07-27-569 — познавательная игра «Земля – наш общий дом» 57. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_starshej_gruppe/2014-07-27-568 — сценарий по экологии для старшей группы д/с 58. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe/2014-07-27-567 — театрализованная игра со старичком-Лесовичком 59. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/2014-07-27-566 — сценарий для детсада 60. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_dou/2014-07-27-565 — сценарий для ДОУ 61. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_klasse/2014-07-27-564 — сценарий для нач.школы 62. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_meroprijatija_po_ehkologii/2014-07-27-563 63. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_o_chem_plachet_zemlja/2014-07-27-562 — «О чем плачет Земля» 64. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_s_ulybkoj_po_strane/2014-07-27-561 — «С улыбкой по стране» 65. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_letnem_lagere/2014-07-27-560 -сценарий для летнего лагеря 66. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_lagere/2014-07-27-559 -сценарий по экологии в лагере 67. http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_prishkolnom_lagere/2014-07-27-558 — сценарий для летнего лагеря 68. http://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html — «Давайте сохраним природу» 69. http://mylyrics.ucoz.ru/news/scenarii_meroprijatij_po_ehkologii/2012-05-15-6446 — экологический праздник «Природа, мы – твои друзья» 70. http://detsad-kitty.ru/scen/35244-scenarij-yekologicheskoj-skazki-skazka-o-tom-kak.html — сказка о том, как зайчик ни в кого не превратился» 71. http://www.proshkolu.ru/user/NATASHAGORCHAKOV/file/1365160/ — сценарий экологической агитбригады 72. http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/na-lesnoj-polyanke.html — экологическое путешествие для школьников 73. http://pedsovet.su/_ld/7/770_8z1.doc — экоагитбригада 74. http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-po-yekologi-scenarii-dlja-1-klasa.html — «лесная карусель» 75. http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406.html — урок чистоты 76. http://www.openclass.ru/wiki-lessons/81944 — урок-игра «Свалка по имени Земля» 77. http://festival.1september.ru/articles/537291/ — урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы» 78. http://festival.1september.ru/articles/600637/ — «Или мы победим мусор, ил мусор победит нас» 79. http://festival.1september.ru/articles/534698/ — «Меньше мусора – меньше проблем» 80. http://festival.1september.ru/articles/612492/- социальный проект «Твой след на планете» 81. http://festival.1september.ru/articles/505888/ — «Отходы – в доходы, или что несет мусорный ветер?» 82. http://festival.1september.ru/articles/509368/ — «Проблема твердых бытовых отходов» 83. http://festival.1september.ru/articles/557310/ — эко-праздник «Бал на городской свалке» 84. https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802 – «Бой королю Мусора и принцессе Замарашке» 85. http://www.klass.by/ekolog.html — подборка сценариев по экологии 86. http://www.tca77.narod.ru/index225.htm — «Сказ про то, как Вовка живую воду искал» 87. http://doshkolnik.ru/teatr/1126-volshebnaya-yablonya.html — эко-спектакль «Волшебная яблоня» 88. http://www.edu.cap.ru/Home/8812/documenty/vneurochnayadeyatelnost/scenariy-yekolagitbrigada-.doc — агитбригада «Защита леса» 89. http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/doc/methods_verni_prirode_chistotu.doc — «Верни природе чистоту» 90. http://scenarii2014.ucoz.ru/news/ehkologija_scenarij_2013/2012-10-25-622 — «Земля — наш общий дом» 91. http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ko_dnju_ehkologii_na_prirode/2015-05-04-68 — День экологии на природе 92. http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskij_sud_dlja_doshkolnikov/2015-05-04-62 — экологический суд 93. http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/stcenarii-muzykalnogo-razvlecheniia-po-ekologii-chudo-semechko/ — музыкальное развлечение «Чудо-семечко» 94. http://www.miroslava-folk.ru/ecology-game — экологическая игра «В гостях у совы» 95. http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_shkoly/2015-05-04-7 — экологическая школа 96. http://www.vlivkor.com/2014/11/19/v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html — «В гостях у травницы Елизаветы» 97. http://skazkarudnik.ucoz.ru/index/scenarij_po_ehkologii_quot_vozdukh_voda_i_svet_quot/0-61 — занятие по экологии «Воздух, вода и свет» 98. http://www.myshared.ru/slide/470550/ — «Любите Россию – березовый край» 99. http://files.web2edu.ru/79f0ead9-e203-40ec-b8b4-dd5040bb0223/877dbee5-17a2-4242-ab0f-8e7ca541ba8f.doc — «Наша такая планета» 100. http://cdo-gur.ucoz.ru/scenarij_otkrytija_ehkologicheskogo_festivalja.doc — открытие экологического фестиваля

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий