День Гражданской Авиации в России

Здравствуйте, друзья!

image

Флаг Военно-Воздушных Сил СССР. Тот, что в сердце…….

Вчера через «Одноклассники» получил поздравление от своего однокашника по военному училищу. Он поздравил меня с началом праздничной недели. При этом вполне логично заметил, что если у подавляющего большинства представителей, так сказать, обычных профессий только один праздник в году, то у военных авиаторов их два :-). Одним праздником эта неделя начинается, с воскресенья 12-го, и другим заканчивается, в воскресенье 19-го.

Я как –то раньше этому не придавал значения. Наверное потому, что никогда не жил в России с тех пор, как она стала отдельным самостоятельным государством. Как говорится, моя Родина – Советский Союз. А тогда у нас, армейских, был только один день авиации. Тот самый, который установил еще Сталин в 1933 году. Тогда это был день 18 августа.

С тех пор День воздушного флота СССР праздновался каждое третье воскресенье августа. Причем больше этот праздник ассоциировался именно с 18-м числом. Был еще и день Аэрофлота (точнее гражданского воздушного флота) – второе воскресенье февраля, но мы тогда его своим не считали (вобщем-то и правильно) и многие о нем даже и не слышали.

Потом день Аэрофлота в 1988 году отменили и совместили его с августовским днем авиации. А еще через три года перестал существовать Советский Союз. Социализм, так толком и непостроенный, канул в лету… Тогда рушилось все вокруг, начиная с экономики и кончая многолетними историческими и духовными традициями.

Советская авиация, к сожалению, не избежала этой участи (причем не только военная, но и гражданская). Потери, которые она понесла наверное не сравнишь даже с потерями во время боевых действий. Особенно во второй половине 90-х и в начале 2000-х годов.

Больно и горько было на все это смотреть. Каждое хоть сколько-нибудь положительное действие и любое, даже малое движение вперед, воспринималось с большой надеждой. И вот теперь, кажется, эти надежды начинают оправдываться.

Наша заслуженная, теперь так же, как и когда-то в первые годы своего существования, российская авиация, всегда имевшая много побед и выдающихся достижений начинает опять расправлять свои крылья.

12 августа, ровно 100 лет тому назад царским указом было официально сформирована первое военное авиационное подразделение. Так родились Военно-воздушные Силы России. А с 31 мая 2006 года Указом Президента Российской Федерации этот день стал официальным праздником, Днем Военно-Воздушных Сил (имеет статус памятного дня). Совершенно правильное и логичное решение :-).

Как видите, все хорошее возвращается :-). Российская авиация начинает восстанавливать свою былую мощь и совершентсво. Очень хочется верить, что этот процесс будет только ускоряться и пойдет в нужном направлении, а значит есть и будет, что праздновать. И мы это обязательно сделаем :-).

Теперь, ведь, у нас две праздничные даты: 12-е и следующее за ним 19-е (официально утверждено, кстати, в 1992 году Верховным Советом Российской Федерации). День ВВС и День Воздушного Флота России. И даже не знаю, надо ли их делить. Все это для меня просто День авиации.

И сегодня в преддверии этих двух больших праздников я хочу поздравить всех с днем 100-летия наших славных Военно-Воздушных Сил и с наступающим Днем Воздушного Флота России.

Поздравляю всех, кто понимает, кто помнит, кто знает…

20150818 22:01:00image

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

1 мая 1918 г. – первый военный и авиационный парад в РСФСР.

1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

Аэроплан “Ньюпор-11”, летавший 1 мая 1918 года над Красной площадью

17 января 1921 г. – принят первый советский законодательный акт по авиации – Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».

1 мая 1921 г. – открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

9 февраля 1923 г. – Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» – официальная дата создания гражданской авиации.

8 марта 1923 г. – создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

7 марта 1923 г. – создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота – «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. – В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. – образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству – ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 – РОСТО).

20 марта 1930 г. – на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа – Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. – под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

27 апреля 1932 г. – Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

В ноябре 1932 года командующий ВВС РККА Я.И. Алкснис внёс на рассмотрение Революционного Военного Совета (высшего военного органа СССР) предложение ВВС об учреждении нового праздника – «Дня авиации», «с целью дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах»

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе (“наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС”) в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

В 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября.

В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДАСААФ.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г. в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР, проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.

Официальная часть открывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.

Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.

Иногда проводилась видеосъёмка этого концерта и тогда в воскресенье запись концерта, посвящённого Дню Авиации показывали по Центральному телевидению.

Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. На заседание

16 августа 1991 года в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева).

Это были: Г.И. Янаев (вице-президент СССР), Д.Т. Язов (Министр обороны), О.Д. Бакланов (зам.пред. Совета Обороны),

Б.К. Пуго (Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации.

Никто из них не выступил. Они ушли раньше других, также тихо, как и появились.

Для всех это было загадкой.

И только в понедельник 19 августа все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

Это был последний День Воздушного Флота СССР в истории страны. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).

via

Календарь Праздники в декабре Международный день гражданской авиации

7 декабря

вторник 3.3 из 5 на основе 32 оценок.

Помимо того, что своим документом 6 декабря 1996 года Генассамблея провозгласила следующий календарный день праздником гражданской авиации, она своей резолюцией настоятельно порекомендовала государствам сформировать все условия для его проведения. Само начало важной профессиональной даты для бортпроводников и капитанов, механиков и диспетчеров, и всех лиц, кто планирует и руководит полетами, изучает погоду, было положено на 4 года ранее Международной организацией гражданской авиации, как основная календарная точка в процессе промышленного прогресса общественной авиации.

Основная задача этой структуры – координация полетов, в формировании и применении современных и эффективных мер безопасности для всех членов воздушного сообщения. Дополнительно в этот день отмечают свой профпраздник и те люди, которые работают на перевозках грузов воздушными судами и занимаются налаживанием навигации.

Именно 7 декабря отмечается важная дата для всех воздушных ворот городов, которым международный орган присваивает четырехбуквенную кодировку. В 1923 году впервые заработала воздушная ветка из Белокаменной в Нижний Новгород; ее длина превысила 420 км. Российская гражданская авиация появилась на свет 9.02.1923, ведь именно тогда создан соответствующий Совет. Отличная примета – первый полет запланировать и провести в эту дату.

Хорошо знаете праздники? Сыграйте в игру «Угадай праздник» На нашем сайте есть гороскопы! Читайте гороскоп на 07.12.2021.

В нашем обществе принято всегда помнить о праздниках, имеющих отношение к вооруженным силам или военным событиям, и отмечать их с сопутствующим размахом. Памятные даты, связанные с мирными, гражданскими делами, зачастую малоизвестны или незаслуженно забыты. К примеру, мало кто знает, когда Международный день гражданской авиации. В статье описана роль праздника для России и всего мира, его история и установившиеся традиции.

Значение праздника для мирового сообщества

Торжества, посвященные Дню гражданской авиации, во всех странах мира проводятся ежегодно 7 декабря. Этот праздник официально не признан выходным днем.

Сегодня можно смело утверждать, что авиация занимает важную позицию в истории развития каждой страны. Ведь она выполняет функции транспортировки граждан и грузоперевозки, а также защиту территорий страны. В случае военного конфликта наличие авиации – значительное преимущество над противником.

Кому посвящен праздник

Гражданская авиация – намного более широкое понятие, чем простая транспортировка пассажиров.

В День гражданской авиации теплых слов и поздравлений достойны не только пилоты воздушных судов и стюардессы, но и другие сотрудники:

  • механики и технические работники, авиаконструкторы, чей гений заставляет подниматься в воздух многотонные машины;
  • работники аэропортов;
  • преподаватели специализированных учебных заведений;
  • госслужащие, трудящиеся в данной отрасли и многие другие.

Все вместе и каждый по отдельности, они причастны к тому, что гражданская авиация была и остается важнейшей составляющей транспортной системы во всем мире и в Российской Федерации в частности.

Что такое ICAO (ИКАО)

International Civil Aviation Organization (рус. ИКАО) – Международная организация гражданской авиации, она появилась одновременно с принятием Чикагской конвенции в том же 1944 году. По сути, ИКАО – специализированный орган, целью которого является упорядочение и регулирование полетов гражданских судов, регламентация грузо- и пассажироперевозок, разработка единых норм и стандартов в гражданской авиации.

Штаб-квартира организации располагается в городе Монреале, Канада. Наша страна вступила в ИКАО в 1970 году.

На сегодняшний день членами этой организации являются 192 государства, в которых также ежегодно празднуют день гражданской авиации.

Зона ответственности ИКАО достаточно обширна. В ее компетенции находятся:

  1. Разделение мирового воздушного пространства на регионы полетной информации, границы которых определяются с учетом возможностей навигации.
  2. Координация сотрудничества по вопросам международных грузо- и пассажироперевозок.
  3. Присвоение аэропортам мира индивидуальных четырехбуквенных кодов-идентификаторов с целью передачи навигационной и метеорологической информации.
  4. Разработка планов полетов.
  5. Обозначение гражданских аэродромов на картах и др.

Роль гражданской авиации в мире: статистика и интересные факты

В 2017 году президент ИКАО обозначил несколько аспектов, благодаря которым гражданская авиация остается важнейшим средством социально-экономического развития как отдельного государства, так и мирового сообщества в целом. К примеру, ежедневно воздушные гражданские суда переправляют более 10 млн пассажиров, каждый день зафиксировано более 100 тысяч рейсов.

Если рассматривать еще более глобально, то из 1,4 миллиарда туристов ежегодно более половины используют воздушный транспорт в качестве средства передвижения по миру. Масштабность этих цифр помогает понять, как воздушный транспорт дает ежегодно 63,5 миллиона рабочих мест и почему на него тратится более 2,7 триллиона долларов США.

Воздушный потенциал, бесспорно, важен для отдельно взятого государства, но особенно решающую роль он играет в странах, расположенных на островах, или, наоборот, не имеющих выхода к морю. Именно гражданская авиация помогает наращивать объемы грузоперевозок, туризма и торговли, а значит, способствовать их экономическому процветанию.

История праздника и роль ООН в его утверждении

В далеком 1944 году, 7 декабря, в городе Чикаго, который находится в штате Иллинойс, США, представители 52 государств приняли решение о подписании конвенции. Ее целью являлось установление и регулирование основных принципов работы международной авиации. Например:

  • определять национальную принадлежность воздушного судна;
  • устанавливать международные стандарты авиации, правила полета над территорией государства-участника и другие.

Изначально конвенция была составлена на английском языке, но в 1968 году были приняты аутентичные тексты для Франции и Испании на родных языках. Русскоязычный аналог был принят в 1977 году, но вступил в законную силу практически спустя 22 года, в 1999 году.

В честь пятидесятилетия подписания конвенции в 1994 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция об учреждении 7 декабря Международного дня гражданской авиации. Государствам-участникам конвенции предлагалось провести необходимые мероприятия для того, чтобы распространить этот памятный день среди населения, обозначив тем самым заслуги авиации перед обществом.

Традиции

День гражданской авиации в России отмечается организацией праздничных мероприятий. Хоть он и не признан всеобщим выходным, среди сотрудников принято поздравлять друг друга.

Начальство награждает работников грамотами и благодарностями, выписывают премию и дарят подарки. По окончании рабочего дня сотрудники организовывают вечеринки и корпоративы, а также принимают поздравления и пожелания.

По телевидению также звучат торжественные речи и проходят показы тематических и документальных фильмов, которые повествуют о становлении, развитии и значении современной авиации.

День гражданской авиации в России

В отличие от мирового сообщества, в России принято отмечать праздник 9 февраля. В этот день почти сто лет назад (в 1923 году) в молодом Советском Союзе было принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Переводя заумное название документа на простой человеческий язык, можно сказать, что речь шла о создании воздушного гражданского флота и организации, регулирующей грузо- и пассажироперевозки.

«Добролет» – такое доброе во всех смыслах название получила созданная в том же году авиатранспортная организация.

История праздника в России

Первый воздушный маршрут был проложен от Москвы до Нижнего Новгорода. Советский самолет АНТ-1 без проблем преодолел внушительное в то время расстояние в 420 км. Интересный факт: гражданских пилотов в то время еще не было, как и специализированных учебных заведений. Всю ответственность на себя взяли военные летчики, которые в ускоренном порядке были вынуждены пройти переквалификацию.

Окончательно как структура гражданская воздушная авиация оформилась спустя 9 лет, в 1932 году появился собственный флаг, сотрудники стали носить форму, идентифицирующую их профессию, а «Добролет» стал известной всем нам компанией «Аэрофлот».

Советская гражданская авиация развивалась непрерывно: увеличивались преодолеваемые маршруты, оттачивалось мастерство пилотов (весь мир знает такие фамилии, как В. Чкалов, А. Туполев и др.), появились реактивные самолеты.

В годы ВОВ все силы и ресурсы гражданской авиации были брошены на борьбу с фашистскими захватчиками: осуществлялась доставка продуктов питания, необходимых медикаментов, поставлялось Советской Армии оружие.

В 1979 году руководство СССР приняло решение учредить День гражданской авиации или день “Аэрофлота”. В наше время последний считается отдельным праздником и отмечается в августе.

Другие памятные даты, относящиеся к авиации и воздушному флоту

Помимо международного дня работника гражданской авиации, рассматриваемого в статье, сотрудники и служащие этой сферы отмечают и другие, не менее знаменательные праздники:

  • 23 декабря – отмечают праздник военнослужащие, призванные защищать воздушные границы нашего государства, учрежден в конце 90-х – День дальней авиации;
  • 1 июня – день военно-транспортной авиации;
  • 17 июля – день морской авиации;
  • 12 августа – отмечается день ВВС РФ;
  • 3-е воскресенье августа – день воздушного флота РФ.

Можно сказать, что появление воздушного флота – значительное достижение в развитии каждой страны, поэтому такую веху в истории принято отмечать во всем мире.

День Гражданской Авиации в России принято праздновать 9 февраля, именно в этот день практически 100 лет назад приняли закон о создании гражданской авиации. В нынешнее время переоценить возможности авиации сложно, ведь многие передвижения или доставка почты, возможно только благодаря ей.

День Гражданской Авиации в России 9 февраля и история праздника

День празднования гражданской Авиации выбран не просто так, именно 9 февраля 1923 года на территории нынешней России, был организован военный флот. В его обязанности входило доставка почты, грузов, и конечно же перевозка граждан.

Воздушный флот имел очень интересное название, указывающее на его качество и предоставляемые услуги, и звался «Добролет». Первыми сели за штурвалы гражданских самолетов, военные пилоты, так как в то время еще не были основаны учебные заведения необходимо класса.

Первый рейс был направлен из Москвы в Нижний Новгород, именно 9 февраля. Практически через 10 лет, название флота поменяли на привычный многим россиянам — «Аэрофлот», и теперь сотрудникам выдавали форму, которая отличала их от других.

День Гражданской Авиации в России 9 февраля и польза данной структуры в нынешнее время

Ранее авиация занималась только транспортировкой людей и доставкой грузов. Сейчас спектр их деятельности увеличился в несколько раз, а ответственность выросла колоссально. Гражданская авиация занимается спасательно-розыскной операцией, также доставкой гуманитарной помощи в виде медикаментов, воды и других средств первой необходимости, в места, которые находятся в труднодоступных районах.

Касательно перевозки людей, то самолеты оборудованы всем необходимым для комфортного полета. Авиакомпании гарантируют полную безопасность и сохранность груза, который они переправляют. То, что раньше казалось необычным и даже считалось в некотором смысле подвигом сейчас, полеты самолетов, воспринимаются как что-то обыденное и необходимое.

Гражданская авиация – это огромная многофункциональная сфера с большими парками для небесных судов, сетью аэропортов и различных научных организаций. Также для обслуживания авиации построено и организованно большое количество ремонтных предприятий.

День Гражданской Авиации в России 9 февраля и его традиции

В это день, 9 февраля, нужно поздравить всех работников гражданской авиации, ведь в этой сфере все люди, которые там работают важны. Зачастую в праздник устраивают небольшие корпоративы, где работники делятся своими эмоциями и рассказывают истории, которые с ними приключились.

Пилотам принято дарить часы, будто карманные или настольные. Также будет уместен портмоне, или записная книжка. Стюардессам можно сделать презент в виде ювелирных украшений, которые будут выполнены в авиационной стилистике или же духи. Безусловно, такие подарки можно дарить всем работникам сферы авиации.

Источник: wordyou.ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий